главная послевоенная авиация истребители
   Venom NF.Mk.2
       
Разработчик: de Havilland
Страна: США
Первый полет: 1950
Тип: Ночной истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Двухместный, оснащенный радаром ночной истребитель Venom проектировался по частной инициативе и первые полеты совершал без боевого оборудования. Полетные испытания в  1950 году показали, что самолет хорошо управляем, несмотря на низкую угловую скорость. В этой модели, как и в двухместном "Вампире", не была предусмотрена возможность аварийного катапультирования.

Первый полет прототипа состоялся 22 августа 1950 года. А в 1952 году проект пошел в производство. В следующем году первые машины поступили на вооружение ВВС Великобритании.

Новая модель Venom NF.Mk.2 отличалась от Venom NF.Mk.1 расширенным фюзеляжем (как следствие - стала более просторной кабина) и удлиненным носом (там помешался радар). Версия Venom NF.Mk.2 с новым кокпитом и модифицированным хвостовым оперением получила индекс Venom NF.Mk.2A.  Машины Venom NF.Mk.2, поставлявшиеся в Швейцарию, имели индекс Venom NF.Mk 51. Всего было изготовлено 60 экземпляров Venom NF.Mk.2.

В 1953 году поднялся в воздух Venom NF.Mk.3 - улучшенный вариант Venom NF.Mk 2 с элеронами с силовым приводом, модифицированным хвостовым оперением, системой принудительного сброса фонаря кабины и двигателем Ghost Mk 104 тягой 22,02 кН. Самолет поступил на вооружение Royal Air Force в 1955 году, но уже через два года его начали заменять всепогодным Gloster Javelin.








 Модификации :
 Venom NF.Mk 2  вариант ночного истребителя на базе Venom FB.Mk 1 с новым фюзеляжем увеличенного сечения - с размещением пилота и оператора РЛС бок о бок. Новый фюзеляж также имел расширенную носовую часть для установки РЛС (AI).
 Venom NF.Mk 2A  новое обозначение самолета Venom NF.Mk 2 после установки беспереплетного фонаря кабины и модификации хвостового оперения.
 Venom NF.Mk 3  улучшенный вариант Venom NF.Mk 2 с элеронами с силовым приводом, модифицированным хвостовым оперением, системой принудительного сброса фонаря кабины и двигателем Ghost Mk 104 тягой 22,02 кН.



 ЛТХ:
Модификация   Venom NF.Mk.2
Размах крыла, м   12.7
Длина самолета,м   11.17
Высота самолета,м   2.00
Площадь крыла,м2   24.30
Масса, кг  
  пустого   4000
  нормальная взлетная   7166
Тип двигателя   1 ТРД de Havilland Gnost 104
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 2245
Максимальная скорость, км/ч   1013
Практическая дальность, км   1600
Практический потолок, м   15000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Venom NF.2
 Прототип Venom NF.2
 Venom NF.2
 Venom NF.3
 Venom NF.51 ВВС Швеции

 Схемы:

 Venom NF.3

 Варианты окраски:

 Venom NF.2    (c) Richard Vernon

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. de Havilland DH.112 Venom и Sea Venom
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. A.J. Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
Aircraft in British Military Service 1946 - 1998
1000aircraftphotos.com. No. 9734. de Havilland D.H.112 Venom NF.Mk.2 (G-5-3)
Warpaint. W.A. Harrison. De Havilland Venom and Sea Venom
SAM. Two-seats Venoms


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: