Реклама...

    


 
главная современная авиация истребители
   Tornado F.3
       
Разработчик: Panavia
Страна: International
Первый полет: 1985
Тип: Всепогодный дальний перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Tornado F.Mk.3 - всепогодный дальний перехватчик, разработанный международным консорциумом Panavia. Самолет является модификацией истребителя-перехватчика Tornado F.Mk.2. Двухместный самолет Tornado F.Mk.3 выполнен по нормальной балансировочной схеме с   высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Самолет оснащен многорежимной импульсно-доплеровской РЛС GEC-Marconi Avionics AI.Mk 24 Foxhunter, позволяющей обнаруживать воздушные цели до 185 км и сопровождать одновременно более 10 целей. Предусмотрены режимы наведения УР Sky Flash, обеспечения прицельной информацией для пуска УР AIM-9 Sidewinder и стрельбы из пушки, картографирования земной поверхности для обеспечения навигации.

На самолете установлены центральный компьютер Litef Spirit 3,  система управления полетом типа TACAN (Tactical Air Navigation) AD2770 фирмы GEC-Marconi или Alcatel SEL AG Sector-TACAN. Имеется система предупреждения о радиолокационном облучении Marconi ARI.18241 Hermes, могут устанавливаться контейнеры с передатчиками помех GEC-Marconi Skyshadow, контейнеры с устройствами разбрасывания дипольных отражателей и ИК ложных целей Phillips Fima и Tracor ALE-40.

Первый полет самолета состоялся 20 ноября 1985 года. Первый истребители стали поступать на вооружение в 1986 году.  Выпущено в начале 90-х годов 197 единиц. Самолеты Tornado F.3 поставлялись Саудовской Аравии (24 единицы) и продолжают находиться на вооружении ВВС Великобритании (планируется что они останутся на вооружении до 2010 года). В марте 1996 года они прошли модернизацию,  включающую установку новой систему управления оружием, для подвески УР класса "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM и ASRAAM.










 ЛТХ:
Модификация    Tornado F.Mk.3
Размах крыла, м  
  максимальный   13,91
  минимальный   8,60
Длина самолета, м   18,68
Высота самолета, м   5,95
Угол стреловидности крыла, град  
  минимальный   25
  максимальный   67
Площадь крыла (при угле 25 град), м2   26,60
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета,   14500
  максимальная взлетная   27985
Масса топлива, кг:  
  во внутренних баках   5790
  в ПТБ   5805
Тип двигателя   2 ТРДДФ Turbo-union RB199-34R Mk.104
Максимальная статическая тяга, кН  
форсированная   2 х 73,5
нефорсированная   2 х 40,5
Максимальная скорость, км/ч   2334
Крейсерская скорость, км/ч   1080
Посадочная скорость, км/ч   213
Длина разбега, м:  
  с нормальной загрузкой   760
  с 4 ПТБ 4х1500 и полной боевой нагрузкой   1525
Радиус перехвата, км:  
  при сверхзвуковой скорости   555
  при дозвуковой скорости   1855
Продолжительность патрулирования, ч   до 2
Макс. эксплуатационная перегрузка   7,5
Экипаж, чел   2
Вооружение:   27-мм пушка IWKA-Mauser (Mauser BK27) с 180 патронами.
 Боевая нагрузка - 8550 кг на 8 подвесках:
 4 УР класса воздух-воздух Sky Flash
 4 УР AIM-9L Sidewinder  или до 6 УР AIM-120 AMRAAM или ASRAAM средней дальности.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Tornado F.3   © Robert Kysela
 Tornado F.3   © Paul Nann
 Tornado F.3   © Paul Nann
 Tornado F.3   ©  Paul Nann
 Tornado F.3   ©  Paul Nann

  Схемы:

 Tornado F.3

  Варианты окраски:

 Tornado F.2  5 Sq. RAF
 Tornado F.2  29 Sq. RAF
 Tornado F.2  25 Sq. RAF
 Tornado F.2 Red Zebra  65 Sq. RAF

 



 

Список источников:

Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
WAPJ. Tornado Variant Briefing
Aero technika lotnicza. Tomasz Makowski. Panavia Tornado ADV
Squadron/Signal. Aircraft Number 111. Glenn Ashley. Panavia Tornado in Action

Airforce Technology. Tornado Multi-Role Combat Fighter
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Flyingzone.co.uk. Tornado in Focus


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: