Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация истребители
   Swift
       
Разработчик: Supermarine
Страна: Великобритания
Первый полет: 1948
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проектирование новой боеввой машины для ВМС Великобриантт началось в 1946 году, когда министерство авиации приступило к поискам самолета для замены Gloster Meteor. Были заказаны два прототипа под обозначением Supermarine Type 510. Фактически прототипы представляли собой истребитель Attacker, модернизированный под установку двух ТРД Rolls-Royce Nene, но со стреловидными крылом (угол стреловидности 40╟) и оперением. Первый самолет Type 510 выполнил первый полет 29 декабря 1948 года.

Второй прототип VV119 проект Type 528 совершил полет в марте 1950 года.  За двумя Type 510 построили еще два прототипа Type 517 с переставляемым стабилизатором, затем один Type 535 с шасси с носовой опорой и фюзеляжем, доработанным под установку двигателей Nene в варианте с форсажной камерой.

Первый серийный Swift F.Mk 1 поднялся в воздух 25 августа 1952 года. Вооружение составляли две 30-мм пушки ADEN, на самолет установлены двигатели Avon RA.7, стабилизатор выполнили неподвижным. Последующие модификации самолета включали Swift F.Mk 2 с четырьмя 20-мм пушками ADEN в новом крыле, Swift F.Mk 3 с ТРДФ Avon RA.7R и Swift F.Mk 4 с переставляемым стабилизатором.

Прототип Swift F.Mk4 в сентябре 1953 года использовали в попытке установить новый абсолютный мировой рекорд скорости. В строевые части Swift F.Mk 1 начали поступать в феврале 1954 года, но с вооружения сняли очень быстро, поскольку в качестве перехватчика самолет надежд не оправдал. Упор сделали на варианте тактического разведчика, построив 58 Swift FR.Mk 5, еще четыре разведчика переделали из Swift F.Mk 4.

Вариант Mk 5 отличался от Swift F.Mk 4 удлиненной носовой частью фюзеляжа, в которой были установлены три фотоаппарата F.95, беспереплетным фонарем кабины, новым крылом с увеличенной хордой и выступом-"зубом" на его носке. Первый серийный Swift FR.Mk 5 выполнил первый полет в мае 1955 года. В начале 1956 года самолеты поступили на вооружение двух эскадрилий 2-й тактической Воздушной армии в ФРГ. На вооружении 79-й эскадрильи и эскадрильи II(AC) разведчики оставались до середины 1961 года.

На следующем варианте Swift F.Mk 7 в удлиненной носовой части фюзеляжа монтировалась РЛС, а под крыло увеличенного размаха можно было подвесить четыре УР класса "воздух-воздух" Blue Sky, при этом вооружение из четырех пушек сохранилось. Построены два прототипа и 12 серийных F.Mk 7, которые использовались в британских ВВС для испытаний вооружения.

Всего построено 193 самолета Swift всех модификаций, не считая четырех прототипов.






 Модификации :
 Swift F.1  первая серийная модификация 1953 года выпуска.
 Swift F.2

 модификация 1953 года выпуска с 4  30-мм пушками Aden и более расширенным запасом патронов к пушке.

 Swift F.3  невооруженный промежуточный вариант с ТРД Avon RA7R.
 Swift F.4

 вооруженная модификация Swift F.3. Выпускалась с мая 1953 года.

 Swift FR.5

 разведывательный вариант с 2 пушками. Выпускался с мая 1955 года.

 Swift F.7

 вариант истребителя-перехватчика с РЛС в носовой части и УР Skyflash. Выпускался с апреля 1956 года




 ЛТХ:
Модификация   Swift F.1
Размах крыла, м   10.67
Длина самолета,м   13.36
Высота самолета,м   4.11
Площадь крыла,м2   32.33
Масса, кг  
  пустого самолета   6230
  максимальная взлетная   9707
Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce Avon 116
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 4515
Максимальная скорость, км/ч   1127
Практическая дальность, км   1390
Практический потолок, м   12680
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки Aden
  2 УР Skyflash


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый прототип Supermarine 510
 Прототип Supermarine 517
 Прототип Supermarine 517
 Прототип Supermarine 528
 Прототип Supermarine 535
 Прототип Supermarine 535
 Прототип Supermarine 541 (Swift F.1)
 Прототип Supermarine 541 (Swift F.1)
 Swift F.1
 Swift F.1
 Swift F.1
 Swift F.3
 Swift F.4 с ракетным вооружением
 Swift FR.5
 Swift FR.5
 Swift FR.5
 Swift FR.5
 Swift F.7
 Swift F.7
 Кабина пилота Swift FR.5

 Схемы:

 Swift FR.5
 Компоновочная схема Swift FR.5

 Варианты окраски:

 Прототип Supermarine 535
 Swift F.1 56 Sq. RAF
 Прототип Swift F.4
 Swift FR.5
 Swift F.7

 



 

Список источников:

Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
Aircraft in British Military Service 1946 - 1998
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Supermarine Aircraft Since 1914
Ian Allan. Philip Birtles. Supermarine Attacker, Swift & Scimitar
Pen & Sword. Nigel Walpole. Swift Justice
Warpaint 58. Tony Buttler. Supermarine Swift and Type 535
Baesystems.com. Vickers Supermarine Types 510 517 528 & 535
Baesystems.com. Vickers Supermarine Type 541 Swift
Aeroplane Monthly 1977-03. Bill Gunston. Supermarine Swift
Aeroplane Monthly 2006-12. Aeroplane Database : Supermarine Swift
Air International 2006-11. Vickers Supermarine Swift
The Aviation Historian No.11 . Keith Hayward. High Anxiety
L+K 2007-01-02. Miroslav Balous. Supermarine Swift


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: