Уголок неба ¦ Сухой Су-30СМ2

Реклама...

https://www.galleryaroma.ru/collection/aromaticheskie-svechi
    


 
главная современная авиация истребители
   Су-30СМ2
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 2022
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 90 гг. XX века в прессе широко обсуждались перспективные проекты боевых самолетов пятого поколения. Как тогда думалось, они уже в начале XXI века заменят в боевых порядках сильнейших военных держав мира боевые самолеты четвертого поколения. Но, в итоге, по причинам, как экономико-политическим, так и военно-техническим, этого не произошло. Хотя выпуск боевых самолетов пятого поколения и был налажен, сначала в США, потом в КНР, сейчас налаживается и в России, основу боевых порядков составляют истребители четвертого поколения. Они продолжают модернизироваться и выпускаться. Одна из причин - высокая стоимость истребителей пятого поколения, затрудняющая их массовый выпуск даже в США. Это хорошо видно на судьбе F-22 Raptor.

Активно выпускаемый F-35 Lightning II, по сути, не является полноценным истребителем пятого поколения из-за ограничений, на данный момент, по крейсерской скорости полета и многочисленных технических недоделок. В итоге и США и Россия активно модернизируют самолеты четвертого поколения, как одну из основ своих ВВС в ближайшие годы. В США таким проектом является F-15EX. В нашей стране его аналогом следует считать Су-30СМ2. Его еще называют: "Супер Сухой". Такой же двухместный, многоцелевой истребитель, так же носитель гиперзвукового оружия. Американский образец только поднимется в воздух в текущем году. Наш же уже будет поставляться в ВКС России в этом году оценочным числом в шесть единиц.

В основе конструкции самолета уже освоенный авиапромышленностью и в армии Су-30СМ. Но новая модификация получила ряд усовершенствований, которые не только повысят боевые возможности крылатой машины, но и унифицируют его с Су-35С и Су-57. Это не только позволит облегчить производство и эксплуатациюСC боевых машины в наших ВВС, но и ускорит внедрение в производство и эксплуатацию Су-57.

Истребитель Су-30СМ2 обладает следующими особенностями.

  • средства многоканальной системы связи и передачи данных ОСНОД (объединенная система связи, обмена данными, навигации и опознавания).

  • новая всепогодная БРЛС с фазированной антенной решеткой "Ирбис-Э" вместо РЛС Барса-Р. Новая РЛС имеет увеличенную дальность обнаружения воздушных, наземных и морских целей.

  • истребитель будет оснащен двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажной камерой и управляемыми вектороми тяги АЛ-41Ф-1С ("изделие 117С") ожидается только к концу 2023г.

  • возможность применения высокоточного вооружения нового поколения "воздух-воздух", "воздух-поверхность", "воздух-земля" и в том числе и гиперзвукового.

  • установили новую с улучшенными ТТХ оптико-электронную прицельную навигационную систему.

  • новый комплекс средств радиоэлектронного противодействия (РЭП).

  • все импортное оборудование будет заменено на отечественное.

Новинка получит новейший авиадвигатель АЛ-41Ф-1С, он более мощный и более экономичный, имеет изменяемый вектор тяги. Это повысит летные качества самолета, его маневренность, способность брать большую полезную нагрузку и иметь более энергоемкое и, следовательно, более мощное бортовое оборудование.

Теперь он оснащается РЛС Н035 "Ирбис" с пассивной фазированной антенной решеткой. Ранее ею оснащали только Су-35С. Она способна обнаруживать цели класса "истребитель" на дальности до 400 км, с одновременным сопровождением до 30 целей и наведением ракет на восемь из них.

Для сравнения: ранее на Су-30 ставили РЛС "Барс", с дальностью обнаружением воздушных целей 140 км. Разница потенциалов неудивительна, с учетом начала создания "Барс" в 80-е гг. XX века, в то время как, РЛС "Ирбис" начали создавать в 2004 году. Также Су-30СМ2 получил систему связи и обмена данных от Су-57: ОСНОД (объединенная система связи, обмена данными, навигации и опознавания) последнего поколения. Она, в частности, позволяет управлять с борта самолета беспилотными летательным аппаратами. Заменено и другое бортовое оборудование. В частности, стоит новая бортовая ЭВМ, бортовой комплекс обороны, попутно это позволило уменьшить долю иностранных комплектующих в конструкции истребителя. Также он получает новые системы вооружения, включая гиперзвуковую ракету Х-32, способную со скоростью 5,400 км/ч пролетать 1000 км и поражать наземные и морские цели. Повышены способности боевого самолета по борьбе с вражескими БПЛА. В данную модификацию собираются перестроить и уже имеющеюся в частях Су-30СМ.

В 2020 году был подписан новый контракт с МО России на машины новой модификации Су-30СМ2. 20 Января 2022 авиация ВМФ России получили первые модифицированные четыре истребителя Су-30СМ2. В общей сложности авиация ВМФ получит 24 (21) модернизированных истребителя Су-30СМ2.






 ЛТХ:
Модификация   Су-30СМ2
Размах крыла, м   14.70
Длина самолета, м   21.94
Высота самолета, м   6.375
Площадь крыла, м2   62.40
Масса  
  нормальная взлетная   24900
  максимальная взлетная   34500
  топлива   9640
Двигатели   2 ТРДДФ АЛ-31Ф1C
Тяга, кгс  
  нормальная   2х7770
  на форсаже   2 х 12500
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2125
  у земли   1350
Практическая дальность, км   3000
Практический потолок, м   17300
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   2
Вооружение:   30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла.
 На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки
 (при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг.)
 В её состав входят:
 до 6 УР класса “воздух-воздух” типов Р-27Р/ЭР/, Р-73Э и Р-77 (РВВ-АЕ) или 2 Р-27П(ЭП), Р-27Т1(ЭТ1)
 до 6 УР класса “воздух-поверхность” типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-25ЛД, Х-31А/П и С-25Л; или 2 УР Х-59МЭ
 6 авиабомб КАБ-500КР, КАБ-500ОД или
 3 КАБ-1500КР, КАБ-1500Л
 свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; 8 бомбовых кассет РБК-500 CПБЭ-Д;
 до 8 зажигательных баков ЗБ-500 ПТ
 НУРС С-8, С-13 и С-25.
 Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭП, лазерными дальномерно -целеуказательными системами, ИК-станциями.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Опытный образец Су-30СМ2  (c) Kot_Vasa
 Су-30СМ2    (c) Андрей Захаренко
 Су-30СМ2    (c) Александр Рыбальченко
 Су-30СМ2    (c) Андрей Захаренко
 Су-30СМ2    (c) ПАО ОАК

 



 

Список источников:

Redstar.gr. Су-30СМ2 «Супер Сухой» Многоцелевой истребитель
Военное обозрение. Кирилл Рябов. Истребитель Су-30СМ2 в серийном производстве
Iz.ru. Антон Лавров, Роман Крецул. «Сухого» место: новейшие истребители поступят в морскую авиацию

Russianplanes.net. Сухой Су-30СМ2


Уголок неба. 2024



 

  Реклама: