Уголок неба ¦ Сухой Су-30МК2

Реклама...

    


 
главная современная авиация истребители
   Су-30МК2
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 2002
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Су-30МК2 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и ближнего воздушного боя, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным, при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Самолет может использоваться для обучения летного состава технике пилотирования и применения авиационных средств поражения. Наличие второго члена экипажа снижает нагрузку на летчика при выполнении боевых заданий с применением управляемого оружия большой дальности, в ночных операциях, а также в продолжительных полетах с дозаправкой топливом в воздухе.

Основными особенностями самолета Су-30МК2 являются:

  • модифицированная система управления вооружением с расширенными возможностями по поражению наземных и морских целей;
  • новая система индикации в кабине экипажа на основе цветных многофункциональных жидкокристаллических индикаторов;
  • улучшенная система навигации и радиосвязи;
  • современная аппаратура бортового комплекса обороны;
  • широкая номенклатура вооружения классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", размещаемого на 12-ти точках подвески;
  • система дозаправки топливом в полете;
  • усиленная конструкция планера и шасси, обеспечивающая эксплуатацию самолета с полной заправкой топливом и максимальной боевой нагрузкой при взлетной массе до 38 тонн.

Система управления вооружением самолета Су-30МК2 обеспечивает обнаружение, сопровождение и уничтожение авиационными средствами поражения воздушных, наземных и морских целей в любых погодных условиях днем и ночью.

Она включает в себя две основные системы:

  • систему управления вооружением класса "воздух-воздух", состоящую из радиолокационного прицельного комплекса, оптико-электронной прицельной системы и системы индикации на фоне лобового стекла.
  • систему управления вооружением класса "воздух-поверхность", обеспечивающую применение широкой номенклатуры высокоточного оружия для поражения наземных целей, а также отображение всей прицельно-навигационной информации на 4-х многофункциональных индикаторах, располагающихся на приборных досках кабины экипажа.

Основу информационно-управляющего поля кабины самолета составляют четыре цветных многофункциональных индикатора (МФИ), индикатор на фоне лобового стекла (в первой кабине), на которые в графической и цифровой форме выводится весь необходимый объем прицельно-пилотажной и навигационной информации, а также информация о работе бортовых систем самолета. Наряду с МФИ на приборных досках кабины размещаются и традиционные электромеханические индикаторы, которым отводятся в основном дублирующие функции.

Радиолокационная станция (РЛС) самолета Су-30МК2 в режиме "воздух-воздух" обеспечивает: поиск воздушных целей; опознавание государственной принадлежности обнаруженных целей; атаку целей ракетам и малой и средней дальности с различными системами наведения; поиск, захват и сопровождение визуально видимой цели в ближнем маневренном бою; в режиме "воздух-поверхность": всепогодное обнаружение, измерение координат радиоконтрастных наземных и надводных целей; выдачу координат наземных (надводных) целей для обеспечения применения ракет Х-31А, Х-35Э, Х-59МК.

Оптико-электронная прицельная система включает в себя оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания. Оптико-локационная станция самолета Су-30МК2, представляющая собой комбинацию обзорно-следящего теплопеленгатора и лазерного дальномера-целеуказателя, используется для обнаружения и сопровождения воздушной цели в передней и задней ее полусферах по ее тепловому излучению, измерения дальности лазерным лучом до воздушной и наземной цели, а также может применяться для лазерного подсвета наземной цели при применении управляемых ракет класса "воздух-поверхность" с полуактивной лазерной головкой самонаведения.

Вооружение самолета Су-30МК2 включает встроенную автоматическую скорострельную одноствольную пушку калибра 30 мм типа ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов и ракетно-бомбовое вооружение, размещаемое на 12 точках подвески под крылом и фюзеляжем.

Ракетное вооружение класса "воздух-воздух" включает управляемые ракеты средней дальности типа Р-27 - с тепловыми ГСН (Р-27Т1, Р-27ЭТ1), с полуактивными радиолокационными ГСН (Р-27Р1, Р-27ЭР1), ракеты Р-27П1, Р-27ЭП1, а также ракеты ближнего маневренного боя Р-73Э с ИК ГСН и ракеты средней дальности РВВ-АЕ с активными радиолокационными ГСН.

Для поражения наземных (надводных) целей на самолете Су-30МК2 используется большая номенклатура управляемого и неуправляемого вооружения.

Управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" включает ракеты Х-59МЭ, Х-35Э и Х-59МК, высокоскоростные противокорабельные ракеты средней дальности Х-31А c активными радиолокационными ГСН и противорадиолокационные ракеты средней дальности Х-31П c пассивными радиолокационными ГСН, ракеты малой дальности Х-29Т (ТЕ) c телевизионными или Х-29Л с лазерными ГСН, корректируемую авиабомбу КАБ-1500Кр c телевизионной ГСН и корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр (КАБ-500-ОД).

В состав неуправляемого вооружения входят авиабомбы калибра 500, 250 и 100 кг, разовые бомбовые кассеты, зажигательные баки и неуправляемые ракеты С-8, С-13, С-25-ОФМ.

Контракт на поставку в Китай первых 24 единиц Су-30МК2 был заключен в январе 2003 года. Первая партия в составе 6 машин отправлена в феврале 2004 года. Планировалось, в течение 2004 года года передать все 24 самолета. В состав вооружения этих комплексов входят противокорабельные ракеты авиационного базирования Х-31А. Сразу после подписания первого контракта было ясно, что военно-морские силы НОАК не ограничатся формированием одного полка ракетоносной авиации. Кроме того, для надежной изоляции театра возможных военных действий в районе Тайваня потребуется более дальнобойное ракетное вооружение.

Второго июня английский еженедельник Jane's Defense Weekly сообщил о подготовке второго контракта на поставку такого же количества Су-30МК2 с более мощной ПКР Х-59МЭ с дальностью действия 280 километров. Подписание контракта ожидается к сентябрю 2004 года, а поставку будут осуществляться партиями по 12 единиц в 2005 и 2006 годах. Поставка второй партии Су-30МК2 будет иметь следующие стратегические и военно-промышленные последствия:

  • КНР продолжает относительно быстрыми темпами наращивать именно военно-морские вооружения, что со всей определенностью указывает на возрастающую военно-политическую значимость тайваньской проблемы. Похоже, китайское руководство постепенно разочаровывается в стратегии мирного воссоединения с островом и начинает делать акцент на военных средствах если не присоединения, то хотя бы устрашения сепаратистов. Обращает на себя внимание, что к 2006-2007 годам КНР получит целый ряд морских систем, в том числе восемь дизельных лодок с ракетным вооружением, два модернизированных эсминца пр. 956ЭМ с более мощными ударными ракетными и зенитными средствами, и, наконец, в общей сложности 48 морских ракетоносцев Су-30. Эти силы, по всей видимости, будут еще недостаточны для проведения успешной атаки против Тайваня, однако именно в период с 2006 по 2008 годы превосходство сепаратистов станет минимальным и будет обеспечиваться в основном за счет более совершенных информационных средств;

  • АХК "Сухой" и ее основная промышленная площадка – КнААПО – получают гарантированную загрузку еще на два года и почти выравниваются по этому показателю с НПК "Иркут", поставочные контракты которой заканчиваются в 2007 году с передачей второго транша Су-30МКМ в Малайзию. В сочетании с возможными новыми индонезийскими и вьетнамскими заказами китайский контракт на вторую партию Су-30МК2 обеспечит АХК объемы, сопоставимые с выручкой "Иркута", даже с учетом больших объемов работ, выполняемых последним по лицензионному контракту. Таким образом, ни одна из конкурирующих компаний не будет иметь в ближайшие два-три года выраженного преимущества по критерию выручки.

 

 



 ЛТХ:
Модификация   Су-30МК2
Размах крыла, м   14.70
Длина самолета, м   21.90
Высота самолета, м   6.40
Площадь крыла, м2   62.00
Масса  
  нормальная взлетная   24900
  максимальная взлетная   34500
Масса топлива, кг  
  нормальная   5270
  максимальная   9720
Двигатели   2 ТРДДФ АЛ-31Ф
Тяга, кгс   2 х 12500
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2100 (М=2.0)
  у земли   1400
Практическая дальность, км  
  без дозаправки   3000
  с одной дозаправкой в воздухе   5600
Практический потолок, м   17300
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж   2
Вооружение:   30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла.
 На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки
 (при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг.)
 В её состав входят:
 до 6 УР класса “воздух-воздух” типов Р-27Р/ЭР/, Р-73Э и Р-77 (РВВ-АЕ) или 2 Р-27П(ЭП), Р-27Т1(ЭТ1)
 до 6 УР класса “воздух-поверхность” типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-25ЛД, Х-31А/П и С-25Л; или 2 УР Х-59МЭ
 6 авиабомб КАБ-500КР, КАБ-500ОД или
 3 КАБ-1500КР, КАБ-1500Л
 свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; 8 бомбовых кассет РБК-500 CПБЭ-Д;
 до 8 зажигательных баков ЗБ-500 ПТ
 НУРС С-8, С-13 и С-25.
 Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭП, лазерными дальномерно -целеуказательными системами, ИК-станциями.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Су-30МК2   (c) Максим Брянский
 Су-30МК2  (c) Rosoboronexport
 Су-30МК2 ВВС Китая
 Су-30МК2 ВВС Вьетнама   (c) manhhai
 Су-30МК2 ВВС Китая
 Су-30МК2 ВВС Венисуэлы  (c) Resa Wahyu Giang
 Су-30МК2  (c) Nick Shtremel
 Кабина пилота Су-30МК2 (c) Андрей Нечаев

 Схемы:

 Схема вариантов вооружения

 



 

Список источников:

КнААПО. Двухместный многоцелевой истребитель Су-30МК2
Рособоронэкспорт. Су-30МК2
Экспорт Вооружений. Константин Макиенко. Система ВТС в мае - июне 2004 года
Military.China.com
Russianplanes.net. Сухой Су-30МК2


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: