Реклама...

    


 
главная современная авиация истребители
   Су-27УБМ1
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Белорусь, Россия
Первый полет: 2005
Тип: Учебно-боевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одним из наиболее значительных событий прошедшей 17-20 мая в Минске выставки вооружений и военной техники MILEX 2005 стал показ на полигоне вблизи столицы Республики Беларусь боевых возможностей модернизированного истребителя Су-27УБМ1. Недавно ВВС Беларуси приступили к модернизации парка своей авиационной техники. Первыми доработке подверглись истребители МиГ-29, состоящие на вооружении 61-й истребительной авиабазы ВВС Республики Беларусь в Барановичах (четверка таких модернизированных самолетов МиГ-29БМ впервые была показана публике на параде в Минске в июле прошлого года). Вслед за ними усовершенствовать подобным образом решили и имеющиеся в составе этой авиабазы истребители Су-27. Материалы о модернизации белорусских истребителей МиГ-29 и Су-27 были впервые представлены на выставке MILEX 2005.

Модернизация самолета Су-27, осуществляемая на республиканском унитарном производственном предприятии "558-й авиаремонтный завод" в Барановичах при участии российских специалистов из ОКБ "Русская авионика", включает оснащение его усовершенствованным информационно-управляющим полем кабины экипажа, цифровым комплексом контроля параметров систем самолета и двигателей, информационно-аналитической системой реального времени, системой видеорегистрации полетной информации, а также значительное расширение номенклатуры применяемого вооружения. В арсенале истребителя появились управляемые средства поражения наземных целей: корректируемые бомбы КАБ-500Кр и КАБ-500Л, управляемые ракеты "воздух-поверхность" Х-29Т, Х-29Л, Х-31А и Х-31П, а также новые управляемые ракеты "воздух-воздух" типа РВВ-АЕ. В составе обновленной системы кабинной индикации вместо монохромного телевизионного индикатора РЛС и ОЛС установлен многофункциональный цветной жидкокристаллический индикатор с кнопочным обрамлением с увеличенным размером рабочего поля.

Внедрение в состав бортового оборудования современных вычислителей, нового программного обеспечения и отдельных новых блоков при сохранении основного состава БРЭО серийного самолета позволило с минимальными затратами существенно повысить точностные характеристики прицельной системы истребителя, расширить функциональные возможности его навигационного комплекса и обеспечить применение широкой номенклатуры управляемого и неуправляемого вооружения всех классов. Кроме того, реализация новых режимов работы радиолокационного прицельного комплекса повысило характеристики дальности обнаружения воздушных и наземных целей: по цели типа "танк" дальность обнаружения модернизированной РЛС Н001 возросла до 40 км, типа "вертолет в воздухе" - до 70 км, "крылатая ракета" - до 80 км, "железнодорожный мост" - до 100 км, "истребитель" - до 200 км, а "авианосец" - до 350 км.

Аналогичные мероприятия реализуются и при модернизации белорусских истребителей МиГ-29 до уровня МиГ-29БМ. При этом самолеты дополнительно комплектуются системой дозаправки топливом в полете с неубираемой штангой на левом борту головной части фюзеляжа. Дальность обнаружения целей модернизированной РЛС Н019 самолета МиГ-29БМ повышается до 150 км (по цели типа "истребитель"), до 100 км (цель типа "мост") и 350 км ("авианосец").

В рамках выставки MILEX 2005 модернизированный истребитель Су-27УБМ1 продемонстрировал на полигоне под Минском показательное бомбометание корректируемыми бомбами КАБ-500Л (лазерный подсвет целей осуществлялся с земли) и пуски неуправляемых ракет С-8. Все цели были успешно поражены, что подтвердило высокую эффективность реализованных при модернизации самолета технических решений.

 






 ЛТХ:
Модификация   Су-27УБМ1
Размах крыла, м   14.70
Длина, м   21.94
Высота, м   6.35
Площадь крыла, м2   62.04
Масса, кг  
  пустого самолета   16900
  нормальная взлетная   24140
  топлива   9400
Тип двигателя   2 ТРДДФ АЛ-31Ф
Тяга, кгс  
  бесфорсажная   2 х 74,53
  форсажная   2 х 122,58
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   2125
  у земли   1350
Практическая дальность, км   3000
Практический потолок, м   17500
Макс. эксплуатационная перегрузка   8.5
Экипаж, чел   2
Вооружение:   30-мм одноствольная пушка ГШ-301 (150 патронов).
  боевая нагрузка - 8000 кг на 10 узлах подвески:
  может устанавливаться:
  УР воздух-воздух :
  до шести Р-27Р1 или Р-27ЭР1, Р-27Т1, Р-27ЭТ1 или Р-77
  до четырех УР Р-73Э
  УР воздух-поверхность :
  противорадиолокационная Х-31П, ПКР Х-31А, Москит или Яхонт или тактические Х-29Т
  управляемые бомбы КАБ-500, бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц), 250 кг (16 единиц), или до шести блоков НАР С-13 и С-8 (30 122-мм или 120 80-мм ракет соответственно).


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Су-27УБМ1  (c) Sierra
 Су-27УБМ1  (c) Максим Брянский
 Су-27УБМ1  (c) Антон Громов
 Су-27УБМ1  (c) Sierra
 Су-27УБМ1  (c) Poман Фрышчин
 Су-27УБМ1  (c) Максим Брянский
 Су-27УБМ1  (c)  Антон Павлов
 Кабина пилота Су-27УБМ1

 



 

Список источников:

Взлет 2005-06. Андрей Фомин. Су-27УБМ1 дебютирует под Минском
Foxbat.ru. Авиабаза ВВС Республики Беларусь - Барановичи
Форум Airforce.ru. Барановичи - 55 лет 61 истребительной авиабазе
Russianplanes.net. Сухой Су-27УБМ (УБМ1/УБМ2)


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: