Уголок неба ¦ Сухой Су-27УБМ

Реклама...

    


 
главная современная авиация истребители
   Су-27УБМ
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 2001
Тип: Учебно-боевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Модернизированный вариант учебно-боевого истребителя Су-27УБ - Су-27УБМ разработан по инициативе и на средства ОАО "Иркутское авиационное производственное объединение" (ИАПО).  Идеология модернизации предложена руководством ВВС и предусматривает постепенное наращивание возможностей авиационных комплексов. Для ее воплощения в жизнь создана кооперация, объединенная вокруг общей программы. Помимо ИАПО и научно-исследовательских организаций ВВС, в нее входят: "ОКБ Сухого", корпорация "Аэрокосмическое оборудование", ряд других КБ и заводов. Разработчики и представители ВВС подчеркивают, что принятая программа является оптимальной по критерию "эффективность-стоимость-реализуемость".

При создании Су-27УБМ были использованы технические решения, примененные при модернизации истребителей Су-30 в вариант Су-30КН, позволяющие с минимальными издержками превратить истребитель завоевания господства в воздухе в полноценный многофункциональный истребитель, способный успешно атаковать наземные цели с применением высокоточного вооружения.

6 марта 2001г. на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском командованию МО РФ были продемонстрированы модернизированные самолеты Су-27УБМ бортовой № 20 и Су-30КН бортовой № 302, которые к этому времени прошли этап летных испытаний, включая вылеты на применение вооружения. Показанный командованию МО РФ Су-27УБМ стал первым модернизированным строевым истребителем. Его доработка из серийного Су-27УБ заняла всего месяц. При этом на самолет было установлено около 50 новых приборов и устройств, что привело к увеличению веса БРЭО всего на 30кг.

В состав бортового оборудования был встроен многофункциональный вычислительный комплекс (МВК), который взял на себя выполнение ряда новых функций. Среди них интеграция информации от различных датчиков и управление новыми видами вооружений вводимых в арсенал Су-27УБМ.  В результате бортовая РЛС Н001 получила способность функционировать в режиме воздух-поверхность, позволяя истребителю атаковать наземные и надводные цели вне зависимости от погодных условий и времени суток.  В состав навигационного комплекса введен приемник спутниковой навигационной системы. 

На первом этапе модернизации арсенал Су-27УБ был дополнен ракетами "воздух-воздух" РВВ-АЕ, а также широкой номенклатурой вооружения класса "воздух-поверхность", включающей ракеты Х-31А, Х-31П, Х-29Т, корректируемые авиабомбы и пр.

По оценкам специалистов после первого этапа модернизации истребители Су-30КН, Су-27УБМ по своему боевому потенциалу не уступают наиболее мощному ударному тактическому многофункциональному самолету ВВС США двухместному истребителю F-15E. По результатам испытаний предложенный ОАО "ИАПО" вариант модернизации самолетов Су-27УБ и Су-30 принят ВВС РФ в качестве базового.  В 2002-2004гг российские ВВС планируют провести модернизацию 30 истребителей Су-30 и Су-27УБ.

Между тем работа по модернизации истребителей Су-30, Су-27УБ проводимая по инициативе ОАО ИАПО предполагает дальнейшее увеличение боевого потенциала этих замечательных самолетов.

Летом 2001г на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2001 ОАО "ИАПО" впервые показало действующий полномасштабный макет кабины, в которой реализована концепция информационно-управляющего поля. Это проект второго этапа модернизации самолетов Су-27УБМ и Су-30КН.

В ходе второго этапа модернизации дальнейшее повышение боевой эффективности самолетов планируется обеспечить за счет оснащения кабины более совершенным информационно-управляющим полем, состоящим из нескольких многофункциональных индикаторов с жидкокристаллическим дисплеем и матрицами 5х5 и 6х6 дюймов, которые заменят стрелочные приборы в передней и задней кабинах истребителя типа Су-27УБМ или Су-30КН.

Бортовая РЛС будет также модернизирована путем оснащения фазированной антенной решеткой (ФАР) с электронным сканированием луча. Это даст возможность многоканального применения управляемых ракет класса "воздух-воздух" сразу по нескольким воздушным целям, применения бомбового вооружения по целеуказанию бортовой РЛС и по информации навигационного комплекса. В рамках третьего этапа модернизации планируется дополнить вооружение самолетов Су-27УБМ и Су-30КН сверхзвуковой противокорабельной ракетой (ПКР) "Яхонт", созданной в НПО машиностроения. Это будет боевой авиационный комплекс принципиально нового класса. По сравнению с существующими образцами ракетного оружия (Х-31А, "Москит") на нем в 2 раза повышается дальность действия ракет со 150 до 300 км.

Ни в одном боевом авиационном комплексе мира нет такого сочетания скорости и дальности носителя и ракеты, мощности ее боевой части, совершенства алгоритмов наведения на цель

 






 ЛТХ:
Модификация   Су-27УБМ
Размах крыла, м   14.70
Длина, м   21.94
Высота, м   6.35
Площадь крыла, м2   62.04
Масса, кг  
  пустого самолета   16900
  нормальная взлетная   24140
  топлива   9400
Тип двигателя   2 ТРДДФ АЛ-31Ф
Тяга, кгс  
  бесфорсажная   2 х 74,53
  форсажная   2 х 122,58
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   2125
  у земли   1350
Практическая дальность, км   3000
Практический потолок, м   17500
Макс. эксплуатационная перегрузка   8.5
Экипаж, чел   2
Вооружение:   30-мм одноствольная пушка ГШ-301 (150 патронов).
  боевая нагрузка - 8000 кг на 10 узлах подвески:
  Может устанавливаться:
  УР воздух-воздух :
  до шести Р-27Р1 или Р-27ЭР1, Р-27Т1, Р-27ЭТ1 или Р-77
  до четырех УР Р-73Э
  УР воздух-поверхность :
  противорадиолокационная Х-31П, ПКР Х-31А, Москит или Яхонт или тактические Х-29Т
  управляемые бомбы КАБ-500, бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц), 250 кг (16 единиц), или до шести блоков НАР С-13 и С-8 (30 122-мм или 120 80-мм ракет соответственно).


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый экземпляр Су-27УБМ
 Первый экземпляр Су-27УБМ
 Первый экземпляр Су-27УБМ
 Первый экземпляр Су-27УБМ
 Первый экземпляр Су-27УБМ
 Первый экземпляр Су-27УБМ
 Су-27УБМ
 Су-27УБМ
 Су-27УБМ
 Су-27УБМ ВВС Казахстана (c) Вячеслав Фирсов
 Белорусский Су-27УБМ

  Схемы:

 Су-27УБМ
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 Су-27УБМ

 



 

Список источников:

Крылья России. "Су-27 и его модификации"
ОАО Научно-производственная корпорация Иркут. Учебно-боевой самолет Су-27 УБК
Николай Валуев. След в небе.История Иркутского Авиационного завода от Антонова до Яковлева
Авиация и Время. Вадим Калабанов, Сергей Мороз, Игорь Приходченко. Догнать и перегнать
Крылья Родины. Михаил Левин. Великолепная семерка
Вестник авиации и космонавтики. Истребитель завоевания господства в воздухе Су-27
Авиация и Время. Вячеслав Глазков. Семейство Су-27: давайте разберемся
Аэрохобби. Андрей Совенко. Су-27 побеждает. Ничего удивительного
Вестник противовоздушной обороны, Крылья Родины. Михаил Левин. Су-27 - лучший в мире
Red Star 26. Yefim Gordon. Russia's Military Aircraft in the 21st Century


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: