главная послевоенная авиация истребители
   СМ-12ПМ
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1958
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Несмотря на достаточно низкие характеристики системы вооружения С-2-У в 1957 г. ее было решена установить на один из опытных самолетов СМ-12, который по максимальной скорости вплотную подошел к рубежу в 2000 км/ч. Расчеты конструкторов, по-видимому, строились на том, что высокие скоростные характеристики позволят перехватчику быстро выходить на рубеж атаки и стремительно сблизившись с обнаруженной целью, с высокой вероятностью поразить ее.

С этой целью на самолете смонтировали подвижный двухпозиционный радиопрозрачный конус, под которым разместили антенну новой РЛС ЦД-30, кроме нее установили и более совершенный оптический прицел ПКУ При этом пушечное вооружение полностью демонтировали, а вместо него под консолями появились две ракеты РС-2-У.

Высокая скорость СМ-12 потребовала эффективных ╚тормозов╩, для того, что бы в процессе погони и прицеливания не проскакивать мимо атакуемой цели. Необходимо помнить, что при скорости 1920-1930 км/ч перехватчик покрывал за минуту свыше 30 км! Поэтому для СМ-12ПМ был изготовлен титановый хвостовой кок с раскрывающимися створками.

В период с 27 мая по 10 ноября 1958 г. заводские испытания проходил первый самолет из состава комплекса перехвата СМ-12-51 - СМ-12ПМ ╧66210101. За это время на нем выполнено 63 полета. Отработаны программы по испытанию самолета, автономным испытаниям станции ЦД-30 и летным исследованиям работы воздухозаборника. Кроме этого на самолете СМ-12ПМ в период с 10 октября по 15 декабря 1958 г. выполнены программы заводских испытаний скоростных подвесных баков, устранения постоянной составляющей сигнала станции ЦД-30 и доводки серийной станции ЦД-30. Утвержденные программы заводских испытаний полностью выполнены с положительными результатами и 17 ноября 1958 г. самолет СМ-12ПМ предъявлен на контрольные государственные испытания.

В государственных испытаний, самолет показал максимальную скорость 1720 км/ч и достиг практического потолка 17.400 м. Время подъема на высоту 10.000 м составило 4 минуты, а дальность полета без ПТБ - 1700 км. Тогда же эту машину оснастили двумя нестандартными подвесными баками емкостью по 520 л.



 


 ЛТХ:
Модификация   СМ-12ПМ
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   13.21
Высота, м   3.89
Площадь крыла, м2   25.00
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   7654
  топлива   1780
Тип двигателя   2 ТРД Р3М-26
Тяга, кгс   2 х 3800
Максимальная скорость, км/ч   1926
Практическая дальность, км  
  нормальная   920
  с ПТБ   1530
Скороподъемность, м/мин   2500
Практический потолок, м   17500
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две УРВВ РС-2УС


 Доп. информация :


  Фотографии:

 СУ-12ПМ
 Су-12ПМ
 СУ-12ПМ
 СУ-12ПМ

 



 

Список источников:

Ефим Гордон. Первый советский сверхзвуковой
Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Крылья Родины. Николай Якубович. Истребитель МиГ-19
Авиация и Космонавтика. Евргений Арсеньев. Истребитель СМ-12
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: