главная послевоенная авиация истребители
   N-20 Aiquillon
       
Разработчик: EFW
Страна: Швейцария
Первый полет: 1950
Тип: Многоцелевой истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


ВВС Швейцарии в конце 1948 года заказали истребители-бомбардировщики de Havilland Vampire Mk 6 для замены имевшихся Messerschmitt Bf 109E и EFW D.3800. 75 самолетов были построены в Великобритании и еще 100 - в Швейцарии по лицензии фирмами EFW, "Doflug" и "Pilatus". Однако швейцарский Государственный авиационный завод ("Eidgenossisches Flugzeugwerk" или EFW) в Эммене на тот момент уже приступил к работам над необычным истребителем-бомбардировщиком EFW N-20 Aiguillon с четырьмя реактивными двигателями, размещенными в достаточно толстом стреловидном крыле. Самолет проектировался по схеме бесхвостка. Для проверки реалистичности столь необычной концепции были построены две экспериментальные модели в масштабе 3/5. Первая из них поднялась в воздух в 1950 году и представляла собой цельнодеревянный планер с убираемым трехопорным шасси и размахом крыла 7,60 м. В дополнение к летчику в тесном отсеке, расположенном на середине хорды крыла, размещался наблюдатель.

Другая модель известна как Arbalete, на ней установили четыре ТРД Turbomeca Pimene взлетной тягой 1,08 кН, тяга на крейсерском режиме составляла 0,78 кН. Окрашенный в канареечный цвет Arbalete выполнил много полетов для проверки концепции N-20. Для установки на N-20 выбрали двигатели Armstrong Siddeley Mamba в варианте ТРД (обычный Mamba - турбовинтовой двигатель). Двигатель испытывался на летающей лаборатории de Havilland Mosquito - этот самолет Швейцария купила во время войны после того как самолет выполнил вынужденную посадку и был интернирован. Компания EFW работала вместе с "Armstrong Siddeley" над вариантом двигателя, имевшим тягу 6,23 кН и получившим в Швейцарии обозначение Swiss-Mamba SM-01. Двигатель снабдили форсажной камерой и устройством реверса. К отличиям N-20 относят съемные контейнеры с вооружением и сбрасываемую в аварийной ситуации подрывом пиропатронов кабину, оснащенную системой кондиционирования воздуха. После отстрела летчик отделялся от кабины, приземление кабины и летчика осуществлялось на индивидуальных парашютах.

Летные испытания демонстратора успешно завершили в 1952 году, но программу пришлось остановить из-за недостаточной тяги двигателей. Планировалось заменить двигатели на более мощные, но на это парламент Швейцарии не выделил ассигнований. Интересный проект дальнейшего развития не получил. Самолеты N-20 и Arbalete сохранились и ныне выставлены в авиационном отделе швейцарского музея транспорта в Люцерне.








 ЛТХ:
Модификация   N-20
Размах крыла, м   12.60
Длина, м   12.60
Высота, м   3.67
Площадь крыла, м2   53.85
Масса, кг  
  пустого самолета   6550
  максимальная взлетная   9000
Тип двигателя   4 ТРД Armstrong Siddeley/EFW Swiss-Mamba SM-05
Тяга нефорсированная, кН   4 х 14.70
Максимальная скорость , км/ч   1100
Крейсерская скорость , км/ч   876
Практическая дальность, км   1060
Практический потолок, м   16000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20-мм пушки
  боевая нагрузка в отсеке оружия


 Доп. информация :


  Фотографии:

 N-20 Aiquillon
 N-20 Aiquillon
 N-20 Aiquillon
 N-20 Aiquillon
 N-20 Arbalete
 N-20 Arbalete
 Aiquillon и Arbalete
 Aiquillon и Arbalete
 Музейный  Aiquillon
 Музейный Arbalete
 Кабина пилота N-20

  Схемы:

 N-20 Aiquillon

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. EADS PZL 106 Kruk
Osprey. H.Cowin. X-Planes
1000aircraftphotos.com. No. 6214. EFW N-20.2 Arbalète
Roman Schürmann. Helvetische Jäger. Dramen und Skandale am Militärhimmel
Air Pictorial. Ullrich Haller. The Swiss N-20 Jet Fighter-Bomber


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100