главная современная авиация истребители
   Mirage 4000
       
Разработчик: Dassault-Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1979
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первые образцы высокоманевренного самолета с ПГО были созданы на основе известного французского истребителя-"бесхвостки" Mirage 3. Это самолеты: Mirage 4000 (Франция, первый полет 9 марта 1979 г.), Mirage 3NG (Франция, 1982 г.), Mirage 3S (Швейцария, 1983 г.).  Наибольшие отличия от прототипа имеет самолет Mirage 4000. Он обладает значительно большей массой и размерами, снабжен двумя двигателями. В отличие от остальных указанных здесь машин его ПГО сделано подвижным и служит для управления (совместно с элевонами на крыле).

Mirage 4000 - первый самолет схемы "утка", имеющий систему искусственной устойчивости. Как и в случае с "бесхвосткой", эта система, помимо улучшения характеристик маневренности, позволяет увеличить Супос самолета-"утки".

Mногоцелевой истребитель Mirage 4000 создан фирмой Dassault-Breguet в инициативном порядке. По мнению специалистов фирмы, он может использоваться для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям.

По аэродинамической схеме самолет несколько похож на истребитель Mirage 2000, отличается от него наличием передних аэродинамических поверхностей (выполнен по схеме ⌠утка■) и установкой двух двигателей M53-5. Емкость топливных баков у Mirage 4000 примерно в 3 раза больше, чем у истребителя Mirage 2000. Кроме того, под крылом и фюзеляжем он может нести до трех подвесных баков емкостью по 2500 л. Самолет оснащен РЛС RDM, которую впоследствии предполагается заменить более совершенной станцией RDI.

Встроенное вооружение состоит из двух 30-мм пушек ⌠Дефа■. Варианты подвесного вооружения, размещаемого на 11 узлах под фюзеляжем и консолями крыла, следующие: две УР средней дальности стрельбы и две - восемь УР ближнего воздушного боя класса ⌠воздух - воздух■; четыре УР класса ⌠воздух - земля■; 27 бомб калибра 250 кг или бетонобойных бомб ⌠Дюрандал■; 18 бомбовых кассет ⌠Белуга■; 14 управляемых бомб калибра 250 кг.

Разработку самолета Mirage 4000 на собственные средства фирма предприняла с учетом потенциальных возможностей его поставок на внешний рынок. К середине 1983 года был построен один опытный образец Mirage 4000, который проходит ограниченные летные испытания. По заявлению специалистов фирмы, полномасштабные испытания самолета, его бортового оборудования и вооружения не будут производиться до заключения контрактов на поставку его заинтересованным странам.




 ЛТХ:
Модификация   Mirage 4000
Размах крыльев, м   12.00
Длина, м   18.70
Высота, м   5.80
Площадь крыла, м2   73.00
Масса, кг  
  пустого   13400
  максимальная взлетная   32000
Двигатели   2 ТРДДФ SNECMA M53-2
Тяга, кгс   2 х 9100
Максимальная скорость, км/ч   2445 (М=2.2)
Практическая дальность, км   2000
Скороподъемность, м/мин   18300
Практический потолок, м   20000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушек DEFA.
  боевая нагрузка - 8000 кг на 11 узлах подвески
  варианты подвесного вооружения:
  2 УР средней дальности стрельбы и 2 - 8 УР ближнего воздушного боя класса ⌠воздух - воздух■;
  4 УР класса ⌠воздух - земля■;
  27 бомб калибра 250 кг или бетонобойных бомб ⌠Дюрандал■; 18 бомбовых кассет ⌠Белуга■;
  14 управляемых бомб калибра 250 кг.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Mirage 4000
 Mirage 4000
 Mirage 4000
 Mirage 4000
 Mirage 4000
 Mirage 4000
 Mirage 4000
 Mirage 4000

  Схемы:

 Mirage 4000

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dassault-Breguet 'Mirage' 4000
Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Д.А. Соболев. Самолеты особых схем
Dassault-aviation.com. Mirage 4000

FAQs.org.Greg  Goebel. Air Vectors. The Dassault Mirage 2000 & 4000
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: