главная современная авиация истребители
   Mirage IIING
       
Разработчик: Dassault
Страна: Франция
Первый полет: 1982
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


С начала 1980-х годов во Франции, Швейцарии, ЮАР и ряде других стран проводятся программы модификаций истребителей "Мираж" III с целью улучшения их летно-технических характеристик и увеличения срока службы. 21 декабря 1982 года в летно-испытательном центре Истр летчик Патрик Экспертон поднял в воздух последний самолет линии "Миражей" -"Мираж" IIING. Летательный аппарат имел измененное в плане треугольное крыло с расширенной хордой у корня и закрепленное на воздухозаборниках управляемое переднее горизонтальное оперение (ПГО), обеспечивавшее смещение аэродинамического фокуса назад. Эта мера сделала самолет статически неустойчивым, тем самым резко повысив его маневренность. Бортовое радиоэлектронное оборудование было полностью модернизировано, точнее, большинство систем позаимствовано у "Миража" 2000.

Для привода рулей неустойчивого самолета использовалась электродистанционная система управления. Машина была также оборудована новой РЛС и лазерной прицельно-дальномерной системой. Форсированный двигатель, улучшенная аэродинамика и система дозаправки топливом в воздухе дали самолету "Мираж" IIING внушительное преимущество перед предшественниками. Но новый самолет так никогда и не был запущен в серию, оставшись демонстратором новых технологий. Правда, ПГО и новая система управления использовались для модернизации бразильских "Миражей" в конце 1980-х и швейцарских истребителей "Мираж" IIIS в начале 1990-х годов.

ПГО площадью 1 кв.м. и дополнительные наплывы к корневой части крыла установлены с целью улучшения характеристик самолета при больших углах атаки.

На модифицированном самолете "Мираж" IIING предусмотрен более мощный ТРД СНЕКМА "Атар" 9К-50 с тягой 7200 кгс на взлете. При разработке этого двигателя ставилась цель улучшить экономичность двигателя на крейсерских режимах (на 10%), увеличить тягу при разгоне самолета до сверхзвуковой скорости и повысить ресурс некоторых узлов двигателя.

Система регулирования гидромеханическая. Электронная система ЭЛЕКМА (ELECMA) контролирует температуру газов, гарантируя надежность повторных запусков двигателя в полете, и обеспечивает плавный переход от режима малого газа к режиму максимального форсирования.

При полете со скоростью, соответствующей числу 1.5М и более на высоте свыше 11 км, автоматически включается ограничитель частоты вращения, не допускающий ее увеличения свыше 8900 об/мин. При посадке самолета тяга регулируется изменением площади сопла. ТРД "Атар" 9К-50 может эксплуатироваться при скорости полета менее 2.1 М неограниченно продолжительное время, на скорости около 2.2М допускается его работа в течение 1 ч.

На самолете "Мираж" IIING предлагается использовать новую прицельно-навигационную систему, включающую инерциальную платформу фирмы САГЕМ (SAGEM), индикатор на лобовом стекле (ИЛС), лазерный дальномер. Предусматривается применение средств РЭБ и системы предупреждения о радиолокационном облучении. Взлетная масса (14700 кг) и боевая нагрузка самолета "Миража IIING значительно увеличены, число узлов внешней подвески возросло с пяти до девяти по сравнению с исходным самолетом "Мираж" III. Самолет может нести восемь бомб калибром 250 кг и подвесной топливнмй бак емкостью 1500 л. Возможно использование самолета в качестве разведывательного. Он может быть оборудован системой заправки топливом в полете.

В 1984 году на самолете "Мираж" IIING проводились летные испытания речевой системы предупреждения, разработанной фирмой Крузе. Речевая система сигнализирует о положении шасси, пожаре на борту самолета, подаче кислорода и топлива. В июне того же года на самолете "Мираж" III завершились летные испытания речевой командной системы ЕВА (EVA) фирмы Крузе. В 1987 году предполагалось провести летные испытания речевой командной системы, обеспечивающей распознавание слитной речи.

Программа начальных летных и оценочных испытаний самолета "Мираж" IIING, первый полет которого состоялся в декабре 1982 года, была завершена к июню 1985 года.

В ходе испытаний самолет показал высокую маневренность, он выполнял маневры с перегрузкой до 8.5 ед., совершал полеты на малой скорости (220-240 км/ч) при угле атаки 22 град.

Фирма Дассо-Бреге разработала самолет на собственные средства и считала возможным выпуск примерно 1500 самолетов "Мираж" IIING для ВВС Франции и на экспорт для замены самолетов "Мираж" III, 5 и 50. Цена самолета составляла 7.5 млн. долл. США. К концу 1986 года заказов на самолет не поступило, не поступили они и в дальнейшем и самолет остался в разряде опытных.



 ЛТХ:
Модификация   Mirage IIING
Размах крыльев,м   8.2
Длина, м   15.1
Высота, м   4.5
Площадь крыла, м2   35.00
Масса  
  пустого   7050
  максимальная взлетная   14700
Двигатель,   1 SNECMA Atar M53 (9К-50)
Тяга, кгс   1 х 8800
Максимальная скорость, км/ч   2440
Практический потолок, м   20000
Практическая дальность, км   2600
Экипаж   1
Вооружение:  две 30-мм пушки Дефа-552 , 2 УР воздух-воздух
 Матра R.530 или 2 УР R.550 Мажик или 2 УР
 Сайдвиндер , 1 УР воздух-земля Мартель
 RS-30/37


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Мirage IIING
 Мirage IIING   (с)  John Allan
 Мirage IIING   (c)  Mike Freer
 Мirage IIING   (с)  Johan Visschedijk
 Мirage IIING

 Схемы:

 Mirage IIING     (c) А.Чечин

  



 

Список источников:

Константин Журба. Мираж, ставший явью
Авиаколлекция ТМ. Александр Чечин, Николай Околелов. "Миражи" над Францией
Крылья Родины. Александр Чечин, Николай Околелов. Легенда французской авиации
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dassault 'Mirage' III
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Dassault Mirage III/5/50 Series


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: