главная послевоенная авиация истребители
   Mirage III
       
Разработчик: Dassault
Страна: Франция
Первый полет: 1958
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет создан во второй половине пятидесятых годов. Опытный образец самолета совершил первый полет в ноябре 1956 года, первый предсерийный образец Mirage III A поднялся в воздух в мае 1958 года, а серийное производство истребителя было начато в октябре 1960 года.

Самолет создан по схеме "бесхвостка" с низкорасположенным треугольным крылом (угол стреловидности по передней кромке составляет 61╟). Расположенная в передней части фюзеляжа одноместная кабина оборудована катапультируемым креслом RM4 фирмы "Мартин-Бейкер", позволяющим летчику покидать самолет на земле при скорости около 170 км/ч. В качестве силовой установки на самолете используется турбореактивный двигатель "Атар-9С" с тягой на форсаже 6200 кгс. Воздух к нему подается через расположенные по обе стороны фюзеляжа регулируемые воздухозаборники. Для улучшения разгонных характеристик самолет может оснащаться ракетным ускорителем, размещаемым под фюзеляжем и развивающим тягу 1500 кгс. Суммарная емкость внутренних топливных баков самолета составляет 3000 л. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение самолетов зависит от их модификации, однако на всех самолетах Mirage III устанавливалась связная УКВ радиостанция и аппаратура радионавигационной системы ТАКАН. Стандартное встроенное вооружение самолета состоит из двух 30 мм пушек "Дефа" с боекомплектом по 125 патронов.

Самолет Mirage III относится к числу наиболее распространенных боевых самолетов, за время серийного производства было изготовлено 1422 самолета всех модификаций, из них по лицензии 61 в Швейцарии и 116 в Австралии. В Израиле было изготовлено без лицензии 57 самолетов этого типа под названием Nesher.

Этот самолет послужил также основой для создания ряда новых боевых и экспериментальных машин. В частности, на  базе его был разработан истребитель-бомбардировщик Mirage-3МО, предназначенный для экспорта в страны, имеющие на вооружении истребители Mirage III.





 



 Модификации :
 Mirage III A  первый предсерийный образец.
 Mirage III B/D

 двухместный учебно-боевой истребитель без радиолокатора. Может использоваться в качестве штурмовика (первый полет в 1962 г.).

 Mirage III С

 серийный вариант модификации Mirage III А. Всепогодный перехватчик и штурмовик. Имеет РЛС управления оружием, вычислитель бомбометания и автоматический прицел (1960-1964 гг.).

 Mirage III E

 тактический истребитель и истребитель-бомбардировщик. Дополнительно к  оборудованию модификации III С и III R имеет доплеровский измеритель путевой скорости и сноса и навигационную ЭВМ (1961 г.).

 Mirage III О  вариант III E, изготавливавшийся в Австрии по лицензии.
 Mirage III R  разведывательная версия
 Mirage III S

 вариант III В и III R, изготавливавшийся в Швейцарии по лицензии.

 Mirage III T

 опытный самолет┌ служивший экспериментальной установкой для испытаний турбовентиляторного двигателя SNECMA TF-106 тягой 9000 кгc. 

 Mirage III X

 имел дополнительные передние рули┌ электропроводную систему управления┌ двигатель Атар 9K-50 и улучшенное электронное оборудование.

 Mirage III NG  экспортная версия
 Mirage III V  экспериментальный самолет с ВВП



 ЛТХ:
Модификация   Mirage III
Размах крыла, м   8,22
Длина самолета, м   15,03
Высота самолета, м   4,25
Площадь крыла, м2   35.00
Масса, кг  
  пустого   7050
  максимальная взлетная   13700
Тип двигателя   1 ТРД SNECMA Atar 9C-3
Ракетный ускоритель   1 SEPR 844
Тяга, кН  
  нефорсированная   41.97
  форсированная   67.76
  ракетного ускорителя   14.47
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   1300
  на высоте 12000 м   2350 (М=2.21)
  крейсерская на высоте 11000 м   956
Скороподъемность у земли, м/мин   7200
Практический потолок, м  
  нормальный   17000
  с ракетным ускорителем   23000
Практическая дальность, км   2800
с ПТБ, км   4000
Боевой радиус действия, км   900
Эксплуатационная перегрузка   4.9
Экипаж, чел   1
Вооружение:  две 30-пушки DEFA 552A c 125 патронами на пушку
 Боевая нагрузка - 4000 кг. на 5 узлах подвески
 На подфюзеляжной подвеске:
 1 ядерная бомба AN-52 (15 килотонн) или
 1 УР класса воздух-поверхность АS.30 или
 2 УР класса воздух-воздух Matra R530(550) Magic или
 4х250(125) кг бомбы или
 9 бомб типа Durandal или
 1 Matra BLG400 бомба с лазерным наведением или
 контейнер ECM с разведывательным оборудованием
 На 2 подвесках под крыльями:
 4х 250(125) кг бомбы или  2х 400 кг бомбы или
 3 бомбы типа Durandal или
 1 ПУ 6х100-мм или 18х68-мм НУР или
 1 контейнер СЕМ1 или
 1 контейнер Dassault CC420 c 30-мм пушкой DEFA
 На 2 концевых подвесках:
 по одной УР Matra R550 Magic или  1 ПУ 6х68-мм НУР


 Доп. информация :


  Чертеж "Dassault Mirage III (1)"
  Чертеж "Dassault Mirage III (2)"
  Статья "Применение самолетов Mirage III и Dagger"
 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dassault 'Mirage' III
Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Dassault Mirage III/5/50 Series
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100