Реклама...

    


 
главная современная авиация истребители
   Mirage 2000-5
       
Разработчик: Dassault-Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1990
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Стараясь улучшить характеристики многоцелевого истребителя Mirage 2000 и сделать его конкурентно способным на международном рынке вооружений фирма Dassault разработала в частном порядке новую модификацию самолета, обозначенную как Mirage 2000-3. На самолете было новое БРЭО, включая пять новых многофункциональных дисплеев на лобовом стекле кабины, разработанными для истребителя Dassault Rafale. Вооружение самолета включало УР  класса "воздух-поверхность" с лазерным наведением AS.30L, противорадиолокационные ракеты ARMAT, ПКР AM.39 Exocet, противодорожные бомбы BAP 100 и Durandal. Дальнейшим развитием самолета стала модификация Mirage 2000-4, так же разработанная фирмой в частном порядке. Система управления оружием включала возможность использования УР   класса "воздух-воздух" средней дальности MICA.

Одним из основных элементов программы модернизации стала установка новой РЛС RDY компании "Thales" (ранее "Thomson-CSF"), имевшей дальность обнаружения типовой цели до 130 км (вдвое больше, чем у РЛС RDM). РЛС позволяла одновременно сопровождать до восьми целей и обстреливать до четырех из них. РЛС также имела несколько режимов работы "воздух-поверхность". В кабине был установлены МФД Thomson-CSF VEH-3020ю

Номенклатура вооружения пополнилась УР "воздух-воздух" MICA компании MBDA (ранее MATRA/BAe). В ракете был реализован принцип "выстрелил - забыл", она оснащалась радиолокационной и тепловой ГСН, хотя изначально для Mirage 2000-5 предлагался только первый вариант ракеты (с РЛГСН). В варианте истребителя-перехватчика самолет нес четыре УР MICA и две УР Magic 2 (более старая ракета с тепловой ГСН). Приборное оборудование по типу "стеклянной кабины" включало три многофункциональных дисплея на приборной доске, а также широкоугольный индикатор на лобовом стекле, совмещенный с индикатором под ним, расположенным на уровне глаз пилота. Наконец, модернизированный истребитель получил комплекс РЭБ ICMS Мк 2, все оборудование которого - за исключением автоматов отстрела ИК-ловушек и дипольных отражателей - монтировалось внутри. В итоге вооружение и ПТБ можно было подвешивать на всех девяти узлах внешней подвески.

В качестве прототипов по программе Mirage 2000-5 специалисты "Dassault" переоборудовали одноместный и двухместный Mirage 2000: спарка В 01 стала 2000-5В и была облетана первой 24 октября 1990 года, одноместный же вариант поднялся в воздух 27 апреля 1991 года. Активные маркетинговые усилия возымели действие - ВВС Франции, изначально прохладно относившиеся к программе, затем выделили средства на модернизацию 37 самолетов Mirage 2000С RDI в вариант Mirage 2000-5F. Первый серийный модернизированный самолет, No.38, был передан заказчику в Истре 30 ноября 1997 года, а в апреле 1998 года началось переучивание летчиков.

Mirage 2000-5F-SF1 сохранил бортовой комплекс обороны, установленный на Mirage 2000С, но с незначительными модификациями. Чуть позже УР MICA с тепловой ГСН заменила старую УР Magic. В марте 1999 года новые самолеты стали поступать в истребительную эскадрилью ЕС 1/2 "Cigognes", на следующий год состояния начальной боеготовности достигла эскадрилья ЕС 2/2 "Cote d'Or", дислоцированная в Дижоне-Лонгвике.

Модернизированные самолеты существенно повысили боевой потенциал ВВС Франции. Командование последних сегодня рассматривает возможность закупки партии нашлемных систем целеуказания (НСЦУ) Topsight, которые позволяют применять УР MICA с тепловой ГСН по целям в задней полусфере.

Экспортная история Mirage 2000-5 началась в ноябре 1992 года - Тайвань заказал 60 самолетов Mirage 2000-5Е (48 одноместных 2000-5EI и 12 спарок 2000-5DI), плюс ракеты MICA (с РЛГСН) и Magic 2. Первые пять машин прибыли морем 5 мая 1997 года, поставки завершены к ноябрю 1998 года, а состояния начальной оперативной готовности самолеты достигли в ноябре 1997 года - истребители поступили на вооружение трех эскадрилий 2-го тактического истребительного авиакрыла (авиабаза Синьчжу). Самолеты используются в качестве высотных перехватчиков, состав оборудования и вооружения - по типу истребителей 2000-5F французских ВВС.

Следующим покупателем стал Катар (заказ на 12 самолетов), первые поставлены машины в декабре 1997 года. Самолетам предстояло выполнять задачи истребителя-пе-рехватчика и истребителя-бомбардировщика. В состав вооружения включены ракеты MBDA Black Pearl и AS30L, УАБ BGL 1000 с лазерным наведением, а также ВАР 100, Durandal и Beluga.







 Модификации :
 Mirage 2000-5F  вариант для ВВС Франции.
 Mirage 2000-5B  экспортный двухместный учебно-боевой вариант.
 Mirage 2000-5E  эскортный вариант Mirage 2000-5F.
 Mirage 2000-5D  экспортный двухместный учебно-тренировочный вариант.



 ЛТХ:
Модификация   Murage 2000-5
Размах крыла, м   9.13
Длина самолета, м   14.36
Высота самолета, м   5.15
Площадь крыла, м2   41.00
Вес самолета, кг  
  пустого   7257
  нормальный взлетный   9525
  максимальный взлетный   17010
Тип двигателя   1 ТРДФ SNECMA M53-P20
Тяга, кН  
  нефорсированная   1 х 65.00
  форсированная   1 х 98.06
Максимальная скорость, км/ч  
  на большой высоте   2340
  на малой высоте   1210
Максимальная скороподъемность, м/мин   18300
Практический потолок, м   16764
Перегоночная дальность, км   3520
Практическая дальность, км   1770
Максимальная скороподъемность, м/мин   18300
Практический потолок, м   16764
Эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки DEFA 554 c 125 патронами на пушку.
  боевая нагрузка - 6300 кг на 9 узлах подвески
  различные вариант из следующего вооружения:
 УР воздух-воздух Matra Super 530, MICA (средней дальности), R.550 Magic 2, Sky Flash
 УР воздух-земля AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или Black Shahine
 ПРУР Armat, ПКР AM39 Exocet,  крылатые ракеты SCALP
 обычные бомбы массой до 1000 кг,
 бомбы с лазерным наведением BLG1000 Arcole и BLG250 кластерные бомбы до 400 кг или BLG66 Belouga,
 противодорожные BAP-100 и ВАР-120,  гранатометы Type 531.
 контейнер Thompson-CSF/Martin Marietta ATLIS II , или
 контейнеры Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA и ПУ 68-мм НУР


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Демонстратор Mirage 2000-5
 Mirage 2000-5F    (с) Alan Wilson
 Mirage 2000-5F    (с) Franck Guignard
 Тигровый Mirage 2000-5F    (с) Nils Mosberg
 Mirage 2000-5B    (с) Nikos Fazos
 Mirage 2000-5BG    (с) OneMoreGeorge
 Mirage 2000-5Di    (с) S.L. Tsai
 Mirage 2000-5Ei    (с) Shimizu Brothers
 Mirage 2000-5EG    (с) Diego Ruiz de Vargas
 Mirage 2000-5EDA    (с) Uğur Özkan
 Кабина Mirage 2000-5

  Варианты окраски:

 Mirage 2000-5F
 Mirage 2000-5F

  Варианты окраски:

 Mirage 2000-5F   EC 2/2 "Cote d'Or"   (с) Oliver Beernaert
 Mirage 2000-5F   1 Escadrille, EC 2/2 "Cote d'Or"   (с) Jacques Davy
 Mirage 2000-5EI  ВВС Тайваня

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Mirage 2000-5/-9
Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Airforce Technology. Mirage 2000 Multi-Role Combat Fighter
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Dassault Mirage 2000 & 4000
DTU. Philippe Roman, Alain Crosnier. Mirage 2000
Lotnictwo Wojskowe No.7. E.F. Rybak, J. Gruszczynski. Wielozadaniowy samolot bojowy Mirage 2000-5 Mk.2


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: