Уголок неба ¦ МиГ МиГ-25БМ

Реклама...

    


 
главная современная авиация истребители
   МиГ-25БМ
       
Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: СССР
Первый полет: 1977
Тип: Истребитель прорыва ПВО
  ЛТХ     Доп. информация
   


МиГ-25БМ (изд.02М, изд.66) - одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника с радиоэлектронным и огневым подавлением средств ПВО. Создан по решению комиссии Совета Министров от 13 июля 1973 г. Параллельно с созданием разведчиков и разведчиков-бомбардировщиков МиГ-25 велись работы и над специализированной машиной, предназначенной для борьбы со средствами ПВО противника. В начале 70-х годов разрабатывался проект противолокационного самолета Е-155К, оснащенного двумя ракетами класса "воздух-РЛС" Х-58У, специальным поисково-прицельным оборудованием и двумя станциями шумовых помех "Ландыш".

В 1974 г. было начато проектирование МиГ-25БМ.  На самолет установлен противорадиолокационный радиоэлектронный комплекс "Ягуар" в составе аппаратуры целеуказания головкам самонаведения противорадиолокационных ракет "Сыч", станции радиотехнической разведки "Береза-Л" и станций активных помех "Сирень-1Д-ОЖ" и "Лютик". Основное вооружение самолета - четыре противорадиолокационных ракеты Х-58 (Х-58У), вместе с тем сохранена возможность подвески авиабомб по типу МиГ-25РБ. Самолет оснащен более совершенным навигационным оборудованием. Элементы комплекса оборудования МиГ-25БМ проходили в 1974-1976 гг. испытания на самолетах МиГ-25РБ № 303 и 401.

Первый вылет на прототипе МиГ-25БМ (№2047, бортовой № 47) выполнен 27 января 1977 г. летчиком Щелкуновым. Самолет проходил государственные испытания в 1977-1980 г. В 1981 г. прошел государственные испытания с четырьмя ракетами Х-58У. Самолеты МиГ-25БМ строились серийно в Горьком в 1982-1985 гг., всего выпущено 40 экземпляров.

Внешне МиГ-25БМ отличается от других ваpиантов фоpмой удлиненного на 0,72 м носового pадиопpозpачного обтекателя и его цветом - темно-сеpым или зеленым, а также наличием антенны аппаратуры РЭБ и типом балочных держателей. 

В 1984 году была выпущена модификация самолета - МиГ-25РБМ.






 ЛТХ:
Модификация   МиГ-25БМ
Размах крыла, м   13.42
Длина, м   22.27
Высота, м   6.00
Площадь крыла, м2   62.40
Масса, кг  
  пустого самолета   20600
  нормальная взлетная   37000
  максимальная взлетная   41200
Тип двигателя   2 ТРДФ Р-15БД-300
Тяга, кН  
  бесфорсажная   2 х 86.30
  форсажная   2 х 109.80
Максимальная скорость , км/ч   3000
Крейсерская скорость , км/ч   2345
Практическая дальность, км   3200
Боевая дальность, км  
  со сверхзвуковой скоростью   1635
  с дозвуковой скоростью   1865
  со сверхзвуковой скоростью с ПТБ (5300л)   2130
  с дозвуковой скоростью с ПТБ (5300л)   2400
Скороподъемность, м/мин   2900
Практический потолок, м   23000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   боевая нагрузка - до 5000 кг
  2-4 УР воздух-воздух Р-60М
  2-4 УР воздух-РЛС Х-58У
  до 4000 кг бомб различного калибра


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-25БМ с противорадиолокационными ракетами
 МиГ-25БМ в камуфляжной окраске
 МиГ-25БМ
 МиГ-25БМ в камуфляжной окраске
 МиГ-25БМ
 МиГ-25БМ
 МиГ-25БМ
 МиГ-25БМ
 МиГ-25БМ
 МиГ-25БМ
 МиГ-25БМ
 Кабина Ми-25БМ

  Схемы:

 МиГ-25БВ (варианты)

  Варианты окраски:

 МиГ-25БМ
 МиГ-25БМ Липецкого ЦБП
 МиГ-25БМ
 МиГ-25БМ ВВС Ирака

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
АвиаКоллекция 2010-05. Н. Якубович. Многоцелевой самолет МиГ-25
Мир авиации 1998-03. Александр Ларионов."Гастроном" или "не под открытым небом спим"
Авиация и космонавтика. Ефим Гордон. МиГ-25
Авиация и Время 2004-05. Ефим Гордон. Стальная птица
Авиация и космонавтика 2002-10. Евгений Подрепный. Стальной "Foxbat" из Нижнего Новгорода
Истребитель. Михаил Никольский. МиГ-25 - несбиваемый истребитель
Владимир Ильин. Самые скоростные истребители МиГ-25 и МиГ-31
Red Star 34. Yefim Gordon. Mikoyan MiG-25 Foxbat
Altair. Jefim Gordon, Oleg Putmakow. MiG-25 stalowa blyskawica
Monigrafie Lotnicze 3. Piotr Butowski. MiG-25, MiG-31


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: