главная послевоенная авиация истребители
   МиГ-23УБ
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1970
Тип: Учебно-боевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Для массового переучивания на МиГ-23 летного состава требовался двухместный вариант истребителя. Разработка учебно-боевого варианта МиГ-23 была задана постановлением Совета Министров СССР в ноябре 1967 г. Постройка прототипа такого самолета началась в 1968 г. и завершилась к концу 1969 г. Самолет получил обозначение МиГ-23УБ (23-51, изд.23У, изд.2У) - двухместный учебно-боевой вариант истребителя МиГ-23М с двигателем Р27Ф2М-300 тягой 10000 кгс, без РЛС и ракет средней дальности Р-23 (система вооружения включает автоматический стрелковый прицел АСП-23Д, аппаратуру наведения ракет Х-23 "Дельта-НМ" и фотопулемет, ракеты Р-3С и Р-13М).

Как и первые серийные МиГ-23С, МиГ-23УБ оснащался крылом первой редакции, двигателем Р27Ф2-300 и системой вооружения С-21М с РЛС "Сапфир-21М" (в дальнейшем от применения РЛС на "спарке" отказались из-за ненадежной (именно на этой модификации) работы радара - его иногда снимали и заменяли весовым балансиром.). Вторая кабина была размещена в измененной носовой части фюзеляжа за счет сокращения объема топливного бака ╧ 1 и перекомпоновки носового отсека оборудования. Для компенсации сокращения запаса топлива в хвостовой части фюзеляжа был установлен бак ╧ 4 (как на МиГ-23 типа "23-21" и МиГ-23М). С целью обеспечения безопасности полета на самолете внедрены система ограничения и индикатор углов атаки, пилотажно-навигационный комплекс "Полет-1И-23" с системой автоматического управления САУ-23УБ, система сигнализации опасных режимов. Органы управления имелись в обеих кабинах, однако "приоритетом" пользовалась задняя, где размещался инструктор, снабженный для улучшения обзора при взлете и посадке убирающимся перископом.

Первый полет на прототипе МиГ-23УБ (23-51/1, бортовой номер 251) был выполнен 10 апреля 1970 г. летчиком-испытателем М.М. Комаровым. В том же году самолет был запущен в серийное производство на Иркутском авиазаводе. Позже был создан вариант МиГ-23УМ, конструктивно близкий к МиГ-23МЛ. Серийное производство МиГ-23УБ и МиГ-23МЛ осуществлялось на Иркутском авиазаводе в 1970-78 гг.

С 1971 г. серийные МиГ-23УБ оснащались крылом III редакции, обеспечивавшим применение ПТБ, и двигателем Р27Ф2М-300 тягой 10000 кгс. По боевым возможностям "спарка" значительно уступала одноместным машинам из-за отсутствия БРЛС, теплопеленгатора и ракет "воздух-воздух" средней дальности. Производство МиГ-23УБ в Иркутске для ВВС Советского Союза продолжалось до 1978 г., а на экспорт - до 1985 г., всего было построено свыше 1000 "спарок".

В 1998 г. АНПК "МИГ" разработаны предложения по модернизации самолета МиГ-23УБ (МиГ-23УБ-99), предусматривающие внедрение современных систем диалога с экипажем, цифровой вычислительной техники, нового вооружения, за счет чего должен резко возрасти боевой и учебный потенциал самолета.











 



 ЛТХ:
Модификация   МиГ-23УБ
Размах крыла, м  
  минимальный   7.78
  максимальный   13.97
Длина, м   16.70
Высота, м   4.82
Площадь крыла, м2   37.27
Масса, кг  
  пустого   10920
  нормальная взлетная   15080
  максимальная взлетная   18000
-топлива   3520
Тип двигателя   1 ТРДФ Р-27Ф2М-300
Максимальная тяга, кгс   1 х 10200
Максимальна скорость, км/ч:  
  у земли   910
  на большой высоте   2200
Перегоночная дальность, км   1550
Практическая дальность, км   1210
Скороподъемность, м/мин   8700
Практический потолок, м   15800
Макс. эксплуатационная перегрузка   7
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 23-мм пушка ГШ-23Л ( боекомплект 200 патронов),
 Боевая нагрузка - 1600 кг на узлах подвески:
 УРВВ Р-3С и Р-13М,   УРВП Х-23,
 НАР и свободнопадающие бомбы


 Доп. информация :


  РЛЭ "Микоян, Гуревич МиГ-23УБ"
 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Авиация и Время. Владимир Ильин. МиГ-23: долгий путь к совершенству
Авиация и Время. Степан Микоян. Изменяемая стреловидность
Крылья Родины. И.Михелевич. МиГ-23: штрихи к портрету
Авиация и Время. Валерий Золотарев. Верхом на "козле"
Крылья Родины. В. Молочков. "Плетка" для "Фантомов": Истребитель МиГ-23
Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: