главная послевоенная авиация истребители
   Meteor NF.11
       
Разработчик: Gloster, Armstrong Whitworth
Страна: Великобритания
Первый полет: 1949
Тип: Ночной истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


После строительства последних PR.10 эстафету у фирмы "Глостер"  приняла  фирма "Армстронг Уитворт", входившая в тот же концерн "Хоукер Сиддли". Она с января 1949 г. по лицензии строила "Метеоры" разных модификаций. Но ее конструкторы внесли и собственный вклад в эволюцию машины, создав семейство двухместных ночных истребителей. В 1946 г. министерство авиации подготовило техническое задание F.44/46 на новый "ночник", который должен был прийти на смену "Москито".

В 1948 г. задание уточнили и повторно выдали потенциальным исполнителям как F.24/48. Уже после войны проводились эксперименты по установке на "Метеор" радиолокатора, и "Глостер" даже разработала эскизный проект ночного перехватчика. Эту разработку в 1949 г. передали "Армстронг Уитворт". В сентябре в прототип перехватчика, обозначенного NF.11, переделали один из учебных Т.7. Самолет получил новую носовую часть с РЛС и был с ней успешно испытан. А 31 мая 1950 г. взлетел "настоящий" NF.11, отличавшийся также новым удлиненным крылом, в консоли которого переместили все четыре пушки.

Серийные NF.11 базировались на планере F.8 с кабиной от Т.7. В длинном носовом обтекателе разместили станцию AI.Mk.10 (SCR 720). Самолет мог нести подфюзеляжный и подкрыльные подвесные баки. Ни NF.11, ни последующие "модификации" ночников не оснащались катапультируемыми креслами (хотя на учебных машинах они ставились).

Первый "Метеор" NF.11 выкатили из цеха в октябре 1950 г.; выпуск продолжался до мая 1954 г. Всего собрали 338 экземпляров, часть из которых отправили в Бельгию, Данию и Францию. Во второй половине 50-х годов NF.11 вместе с более поздними NF.12 и NF.14 являлся основным ночным истребителем королевских ВВС.







 ЛТХ:
Модификация   Meteor NF.Mk.11
Размах крыла, м   13.11
Длина, м   14.78
Высота, м   4.24
Площадь крыла, м2   34.74
Масса, кг  
  пустого   5400
  нормальная взлетная   8976
  максимальная взлетная   9980
Тип двигателя   2 ТРД Rolls-Royce Derwent RD.8
Тяга, кгс   2 х 1680
Максимальная скорость км/ч   871
Практическая дальность, км   1530
Боевой радиус действия, км   670
Практический потолок, м   13100
Экипаж, чел   2
Вооружение:   четыре 20-мм пушки Hispano Мк.II c 195 снарядами на пушку.


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Владимир Котельников. Глостер "Метеор"
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
Aircraft in British Military Service 1946 - 1998
Warplanes. Modern Fighting aircraft
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Jane's All the World's Aircraft
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Gloster Meteor


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: