главная современная авиация истребители
   Kfir C.7
       
Разработчик: IAI
Страна: Израиль
Первый полет: 1983
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Модернизация в вариант Kfir C7 началась в 1983 году. В ходе доработок существенно обновили БРЭО, установили органы управления, выполненные по концепции HOTAS. Установили и прицельно-навигационный комплекс WDNS-391 (ошибка, накапливаемая новой прицельно-навигационной системой за один час полета, составляет менее 800 м.), систему сброса полезной нагрузки Elbit 82, новые контрольные индикаторы вооружения, видеосистему, позволяющую использовать высокоточные боеприпасы. Предусматривалась возможность монтажа системы дозаправки в воздухе (как с фиксированной штангой топливоприемника, так и с убираемой), а также возможность замены радиодальномера на РЛС Elta EL/M-2021, как на израильских F-16. Не все C2 имели приемники предупреждения об электромагнитном облучении, однако самолеты поздней постройки оснащались двумя полусферическими датчиками Elisra SPS-200 под носовой частью фюзеляжа и двумя на киле непосредственно над рулем направления. Аппаратура постановки помех контейнерного типа Elta E/L-8202 подвешивалась на левый внутренний подкрыльевой пилон.

Единственным внешним отличием C7 стали два дополнительных пилона под воздухозаборниками двигателя (всего пилонов девять), что позволило довести массу полезной нагрузки до 6085 кг. Для двигателя был введен "боевой" режим, позволявший на короткое время увеличить тягу до 83,41 кН.

Вооружение включает 2 пушки DEFA 552 (калибр 30 мм, по 140 патронов) под воздухозаборниками двигателей. В качестве перехватчика самолет может нести две УР класса "воздух-воздух" "Сайдуиндер", "Питон 3" или "Шафрир 2". Для действий по наземным целям может подвешиваться одна бомба MI 18 калибра 1360 кг, две бомбы по 360 или 450 кг, до четырех бомб массой 227 кг или УР класса "воздух-поверхность" "Шрайк", "Мейверик", или планирующая бомба GBU-15 на подфюзеляжных узлах и две бомбы по 450 кг, или шесть бомб по 227 кг на подкрыльевых узлах. Возможна подвеска кассетных бомб, пусковых блоков с НАР, баков с напалмом и контейнеров с оборудованием РЭБ. Общая масса боевой нагрузки на пяти подфюзеляжных и четырех подкрыльевых узлах подвески составляет до 5775 кг.

В 1993 году Израиль начал поиск покупателей на лишние Kfir-C2/C7, на экспорт компания IAI даже предложила улучшенный вариант C10, разработанный с учетом опыта создания истребителя Lavi. 10 самолетов Kfir С.7 в 1988 г. поставлены Колумбии. К настоящему времени выпуск Кфиров прекращен, однако производственная оснастка находится на консервации. В 2011 году самолет Kfir оставался на вооружении Колумбии, Эквадора и Шри Ланки.

Для Kfir фирмой IAI изготовлены цифровые тренажерные комплексы, два из которых поставлены ВВС Израиля и один - ВВС Эквадора Кроме того, тренажерный комплекс для самолета Daggar поставлен ВВС Аргентины. Все комплексы снабжены системой проекционной визуализации.








 ЛТХ:
Модификация   Kfir С.7
Размах крыла, м   8.22
Длина самолета, м   15.65
Высота самолета, м   4.25
Площадь крыла, м2   34.85
Масса:  
  пустого   7770
  нормальная взлетная   15475
  максимальная взлетная   16500
Тип двигателя   1 ТРД IAI Bedek Division (General Electric) J79-J1E
Тяга, кН  
  нефорсированная   1 х 52.89
  форсированная   1 х 83.40
Топливо, кг  
  во внутренних баках   2572
  ПТБ   3727 ( 3 ПТБ - 1700, 1300,825, 600 и 500 л)
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1389 (М=1.13)
  на высоте 11000м   2440 (М=2.30)
Скороподъемность у земли, м/мин   14000
Практический потолок, м  
  максимальный   22860
  с постоянной сверхзвуковой скоростью   17680
Практическая дальность с 3 ПТБ, км   3232
Боевой радиус действия, км   1200
Экипаж, чел   1
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.5
Вооружение:  две 30-пушки DEFA 552 c 140 патронами на пушку.
 Боевая нагрузка - 6085 кг на 9 подвесках
 2 УР воздух-воздух Shafrir 2, Python 3, AIM-9 Sidewinder
 2 УР воздух-земля Luz-1, AGM-65 Maveric
 противорадиолокационые УР AGM-45 Shrick, AGM-78 Standart,  2 ПКР Gabriel III
 Бомбы с лазарным наведением Paveway,
 2 бомбы с оптическим наведением GBU-15 HOBOS, GBU-8,
 14 кластерных бомб TAL-1/2,
 1361-,907-,454-,340-,227- и 113 кг обычные бомбы,
 напалмовые бомбы,
 2 ПУ LAU-69/A 19х85(69)-мм НУР, Matra 155 18x68-мм,
 2 конейнера SUU-23/A c 20-мм пушкой GAU-4 + 1200 патронов.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Kfir C.7    (c) Rami Mizrahi
 Kfir C.7    (c) Yuval Lapid
 Kfir C.7
 Kfir C.7
 Kfir C.7  ВВС Колумбии  (с) KSBD Photo
 Kfir C.7 ВВС Колумбии   (c) Javier Franco Topper
 Кабина пилота Kfir C.7

  Схемы:

 Kfir C.7

  Варианты окраски:

 Kfir C.7

 



 

Список источников:

Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Крылья Родины. Владимир Ильин. Семь равно восьми
Das Flugzeug Archiv. Jagdbomben- und Erdkampfflugzeug IAI Kfir C7
Israel Weapons. Aircrafts. Kfir
Monografie Lotnicze. R. Kwas, M. Golimbiewski. IAR Kfir
Air Enthusiast. R.Niccoli. David's Deltas


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: