Уголок неба ¦ SEPECAT Jaguar International

Реклама...

    


 
главная современная авиация истребители
   Jaguar International
       
Разработчик: SEPECAT
Страна: International
Первый полет: 1982
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Выдающиеся качества самолетов Jaguar побудили компанию SEPECAT разработать экспортную модификацию этой машины. Первый Jaguar International поднялся в воздух в августе 1976 году.  Этот Jaguar комплектовался различными вариантами бортового оборудования и вооружения, что позволяло использовать его в качестве противокорабельного самолета, штурмовика, перехватчика  и разведчика.

Несмотря на многочисленные зарубежные заказы, к середине 1990-х годов в Индию, Эквадор, Нигерию и Оман было поставлено всего 169 самолетов (включая собранные на месте по лицензии). Кроме того, индийская компания HAL собрала 45 машин из поставленных Великобританией комплектующих. Комплекс бортового оборудования включал индикаторы на лобовом стекле и  систему наведения. Одной из характерных черт самолета - наличие накрыльевых узлов подвески для управляемых ракет класса "воздух-воздух" типа Magic, MICA или AIM-9 Sidewinder.










 Модификации :
Jaguar International  Экспортная версия Jaguar S или Jaguar B.
Jaguar ES  Jaguar International для ВВС Эквадара (10 экземпляров).
Jaguar EB  Двухместный Jaguar International для ВВС Эквадара (2 экземпляра).
Jaguar SO  Jaguar International для ВВС Омана (20 экземпляров).
Jaguar BO  Двухместный Jaguar International для ВВС Эквадара (4 экземпляра).
Jaguar IS  Jaguar International для ВВС Индии (124 экземпляра).
Jaguar IB  Двухместный Jaguar International для ВВС Индии (32 экземпляра).
Jaguar IM  Морской ударный вариант Jaguar International для ВВС Индии (12 экземпляров).
Jaguar SN  Jaguar International для ВВС Нигерии (13 экземпляров).
Jaguar BN  Двухместный Jaguar International для ВВС Индии (5 экземпляров).



 ЛТХ:
Модификация   Jaguar International
Размах крыла, м   8.69
Длина самолета, м   16.83
Высота самолета, м   4.89
Площадь крыла, м2   24.18
Масса, кг  
  пустого самолета   7700
  нормальная взлетная   15700
  максимальная взлетная   16700
Тип двигателя   2 ТРД Аdour RT.172 Mk. 811.
Максимальная тяга, кН   2 х 37.36
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1350
  на высоте 11000 м   1699
Практический потолок, м   11000
Практическая дальность, км   3650
Боевой радиус действия, км   1400
Эксплуатационная перегрузка   8.6
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30- мм пушки Aden Mk.4 (боезапас 300 патронов) -
  Максимальная боевая нагрузка - 4763 кг. на 9 узлах подвески.
  3 ПКР AGM-84 Harpoon, AM.39 Exocet, Kormoran, SeaEagle
  8х 454 кг бомбы или 11х 227 кг бомб,
  6 BL755 или CBU-87 кластерные бомбы,
  6 JP233 антиаэродромных бомб и ПУ 19х70-мм или 36х68-мм НУР,  8х 454 кг бомбы с лазерным наведением Mk.13/18
 Paveway II,
  4 УР класса воздух-земля AJ168(AS.37) Martel и
  4 Magic. или Magic II или AIM-9 Sidewinder
  ПУ НУР- 180х68 мм.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Jaguar International
 Jaguar International (c) BAE Heritage
 Jaguar International (c) Peter Foster
 Двухместный Jaguar International (c) Shaun Connor
 Двухместный Jaguar International

 Схемы:

 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 Jaguar NS ВВС Нигерии
 Jaguar ES ВВС Эквадора
 Jaguar OS ВВС Омана

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The SEPECAT Jaguar
W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters
Aeroplane Icons. Jaguar : The Anglo-French Fighter Feline
Les Materiels De L'Armee de L'Air No.2. Frederic Lert. SEPECAT Jaguar


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: