главная современная авиация истребители
   J-7E
       
Разработчик: Chengdu
Страна: Китай
Первый полет: 1990
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Несмотря на солидный возраст истребителя F-7 (его прототип, МиГ-21, был создан еще в 1958 году), совершенствование этой машины продолжалось и в 1990-х годах. В 1990 году совершил первый полет истребитель J-7E, являющийся продолжением линии легких "яснопогодных" истребителей J-7I и J-7II. Основным отличием нового истребителя от своих предшественников являлось новое крыло увеличенной площади. Конструкторы фирмы САС (Чэннду Эркрафт Индастриал Корпорейшн) "отрезали" приблизительно 1/3 каждой консоли и пристыковали к ним дополнительную секцию, имеющую меньший угол стреловидности (42╟). В результате размах крыла увеличился на 1,17 м, а площадь - на 1,88 м2 (т.е. на 8,17%). Самолет получил, также усовершенствованный двигатель WP-7F с тягой 4400/6500 кгс. Увеличение тяговооружености и снижение удельной нагрузки на крыло позволило несколько улучшить взлетно-посадочные и летные характеристики истребителя. Помимо этого истребитель получил новый бортовой вычислитель, а также ИЛС.

Новое крыло имеет четыре точки внешней подвески, две из которых - "мокрые", позволяющие устанавливать ПТБ по 480 л. В результате удалось увеличить боевой радиус действия. Самолет оснастили новым ИЛС и центральным компьютером. В состав вооружения включена новая УР класса "воздух-воздух" PL-8. 

Следует заметить, что варианты модернизации истребителя МиГ-21, направленные на улучшение его маневренных характеристик за счет увеличения площади крыла, рассматривались в ОКБ  им. А.И.Микояна еще в 1970-е годы. Однако в Советском Союзе они были признаны неперспективными, т.к. планировалась замена самолетов МиГ- 21 более современными МиГ-23 и МиГ- 29. Впрочем, МиГ-21 сохранился на вооружении строевых частей российских ВВС до начала 1990-х годов, а в летных училищах на этих самолетах летали и в 1998 году. В 1993 году истребители J-7E начали поступать в строевые части китайских ВВС.

На самолете J-7E имеется две встроенные пушки 30-1 (30 мм, 60 снарядов на ствол). На четырех подкрыльевых и подфюзеляжном узлах подвески могут размещаться две УР класса "воздух-воздух" малой дальности PL-2, PL-2A, PL-5, PL- 7 и PL-9 китайского производства, а также западные УР Magic R550, четыре АIМ-9Р Sidewinder. Для действий по наземным целям самолет может брать на борт до четырех блоков НАР HF-7C (18х57 мм), Тип 90-1 (7х90 мм). Бомбардировочное вооружение может включать до двух свободнопадающих бомб массой 500 (450) кг или до четырех - 250 (225) кг. Под крылом могут подвешиваться два ПТБ по 480 л, а под фюзеляжем - один бак на 800 л.

На базе J-7E создан специальный вариант J-7EB для пилотажной группы PLAAF "1-ое Августа". На самолете демонтировано вооружение и установлен дымогенератор.







 ЛТХ:
Модификация   J-7E
Размах крыла, м   8.32
Длина, м   13.95
Высота, м   4.11
Площадь крыла, м2   24.88
Масса, кг  
  пустого   5292
  нормальная взлетная   7540
  максимальная взлетная   9100
Топливо во внутренних баках, л   2385
  в ПТБ   1780 (2 ПТБ 480 и 1 800 л или 500 л)
Тип двигателя   1 ТРДФ LMC WP-13F
Тяга , кгс  
  нефорсированная   1 х 4400
  форсированная   1 х 6500
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2175
  у земли   1200
Перегоночная дальность, км   2200
Практическая дальность, км:   1250
Максимальная скороподъемность, м/мин   11700
Практический потолок, м   17500
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки Тип 30-1 с 60 патронами на пушку
 Боевая нагрузка - 1400 кг на 5 узлах подвески
 2 УР воздух-воздух PL-2, PL-2A, PL-5, PL- 7 и PL-9
 4 УР воздух-воздух УР Magic R550 или АIМ-9Р Sidewinder
 2-4 ПУ НАР HF-7C (18х57 мм), Тип 90-1 (7х90 мм) или
 2 авиабомбы калибром 500 кг, до 4 - 250 кг или до
 10 - 100 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "Chengdu J-7"
  Фотографии:

 Прототип J-7E
 Прототип J-7E
 J-7E
 J-7E
 J-7E
 J-7EB
 J-7EB
 J-7EB
 J-7EB
 J-7EB
 Приборная панель J-7E

  Схемы:

 J-7EB

  Варианты окраски:

 Прототип J-7E
 J-7E  ВВС НОАК Китая
 J-7E  ВВС НОАК Китая
 J-7EB
 J-7EB

 



 

Список источников:

Виктор Журавченко, Михаил Жирохов. Китайские копии "Русской балалайки"
Авиация и Космонавтика. А.Демин. Авиация великого соседа
Авиация и Время. Владимир Ильин. За Великой стеной
Вестник Авиации и космонавтики. Владимир Ильин. Авиация великого соседа
Air Force World.com. PLA
Chinese Defense Today. An unofficial web site of Chinese defense affair
Hui Tong.Chinese Military Aviation
AFWing.com
Famous Russian Aircraft. Yefim Gordon, Dmitry Kommisarov, Keith Dexter. Mikoyan MiG-21


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: