Уголок неба ¦ Алексеев И-212

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация истребители
   И-212
       
Разработчик: Алексеев
Страна: СССР
Первый полет:
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале июня 1946 г. из кабинета министра авиационной промышленности А.И.Шахурина вышли два моложавых человека спортивного вида. Они поздравили друг друга с назначением Главными конструкторами опытных конструкторских бюро. Это были будущие Герои Социалистического Труда О.К.Антонов и С.М.Алексеев, работавшие до этого первыми заместителями, один - у А.С.Яковлева, другой - у С.А.Лавочкина. Возглавив ОКБ-21, Семен Михайлович Алексеев получил задание спроектировать и построить двухместный истребитель-перехватчик, обладающий значительной дальностью и продолжительностью полета, мощным вооружением, поисковым локатором. В ОКБ подсчитали, что при трех тоннах керосина в фюзеляжных баках дальность полета достигнет 2300 км, а с двумя подвесными баками общей емкостью 1100 кг она возрастет до 3100 км. Эти расчеты, как и результаты предварительных продувок моделей нового истребителя в аэродинамической трубе и итоги испытаний сходных машин Су-9, Су-11 и И-211, легли в основу разработки перехватчика. Летом 1948 г. его опытный экземпляр под обозначением И-212 был построен и передан на испытания. В перспективе предполагалось, что при небольших изменениях возможны его модификации в варианты легкого бомбардировщика и фоторазведчика.

На самолете установили два двигателя РД-45 тягой по 2230 кг, с последующей заменой их осваиваемыми в производстве ВК-1А, Длинное прямое крыло площадью 32,8 м2 оснастили взлетно-посадочными механизмами. Выдвижные щелевые закрылки, отклоняемые на 20° при взлете и на 45° при посадке, были разделены на шесть секций для повышения их боевой живучести и лучшей технологичности. Разрезными выполнены и двухсекционные элероны. Для предотвращения затягивания самолета в пикирование (на больших дозвуковых скоростях) на нем установили автоматически открывающиеся щитки, расположенные за крылом по бортам фюзеляжа. При необходимости резкого маневра в полете или перед посадкой летчик открывал их из кабины вручную. Шасси истребителя - трехстоечное с носовым колесом. Основные спаренные пневматики укладывались в фюзеляж. Это определило и его форму - треугольная при виде спереди. Стрелковое вооружение состояло из пяти пушек. В носовой части фюзеляжа, над радиолокатором "Торий-1", разместили батарею из трех пушек: одну калибра 37 мм с боезапасом 75 снарядов и две калибра 23 мм с запасом по 200 снарядов. Двухпушечная турельная установка стрелка-радиста имела 70-градусный конус обстрела задней полусферы и управлялась сельсинным приводом с его рабочего места. Он сидел вместе с летчиком, но лицом назад. Оба члена экипажа имели надежную бронезащиту. По расчетам летные характеристики И-212 были довольно высокими. При нормальном взлетном весе 9250 кг: максимальная скорость у земли - 1000 км/ч, на высоте 8 тыс. м - 962 км/ч, посадочная скорость - 178 км/ч, время набора высоты 5 тыс. м - 2,3 мин, практический потолок - 15000 м, разбег - 675 м, пробег - 565 м. Максимальный взлетный вес (с подвесными баками) - 10500 кг, вес пустого - 5130 кг.

Опытный истребитель - перехватчик И-212 в определенной степени предвосхитил создание самолетов этого класса. В 1950-1952 гг. прошли государственные испытания машины такого же назначения И-320 конструкции А.И.Микояна, самолет "200" конструкции С.А.Лавочкина. Построенный по такой же принципиальной схеме перехватчик Як-25 конструкции А.С.Яковлева с более мощной радиолокационной станцией и уже стреловидным крылом был в начале пятидесятых годов принят в серийное производство. Испытания самолета И-212, начатые заводским шеф-пилотом А.А.Поповым, завершить не удалось. Были выполнены лишь рулежки, пробежки. Осенью 1948 года ОКБ-21, как и некоторые другие, было закрыто. С.А.Алексеева перевели на другое предприятие, где под его руководством и при его участии было создано несколько боевых и экспериментальных самолетов.





 ЛТХ:
Модификация   И-212
Размах крыла, м   16.20
Длина, м   12.98
Высота, м  
Площадь крыла, м2   32.80
Масса, кг  
  пустого самолета   5130
  нормальная взлетная   9250
  максимальная взлетная   10500
Тип двигателя   2 ТРД РД-45 (Nene)
Тяга, кгс   2 х 2230
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   1000
  на высоте   962
Крейсерская скорость, км/ч   740
Практическая дальность, км   3100
Cкороподъемность, м/с   2174
Практический потолок, м   15000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 37-мм пушка НС-37 (75 снарядов) и две 23-мм пушки НС-23 (по 100 снарядов),
 спаренная 20-мм пушка
Б-20 (по 150 снарядов)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 И-212

  Схемы:

 И-212




 

Список источников:

Крылья Родины. Ивнамин Султанов. И-212
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Yefim Gordon. Early Soviet Jet Fighters


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: