Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   F-94D Starfire
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1951
Тип: Истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Из первого удачного реактивного серийного истребителя страны в очень удачный учебно-тренировочный самолет, затем из УТС в двухместный "временный" перехватчик и затем опять в одноместный истребитель, и все это во временной промежуток 10 лет - причудливый путь Lockheed P-80 Shooting Star/T-33 Shooting Star (и T2V SeaStar)/F-94 Starfire. Последняя стадия - одноместный истребитель-бомбардировщик - это Lockheed F-94D, некоторые элементы которого были испытаны на двух F-94B-5-LO (s/n 51-5500 и 51-5501), плюс был не достроен почти готовый прототип YF-94D (s/n 51-13604).

Всего контракт января 1951го подразумевал постройку 113 экземпляров F-94D. Внутрифирменное обозначение модификации - Model 980-75-14, были присвоены серийные номера от 51-13604 до 13716. Начало 50х это время когда идет сложная и напряженная Корейская война, на которой F-80 показал себя как приличный истребитель-бомбардировщик. F-94D должен был заменить "восьмидесятого" в этой роли, но уже обладая повышенными летными и боевыми качествами. Однако уже 15 октября этого же 51го года контракт был отменен: приоритет был отдан перехватчику F-94C с выпуском которого у Локхид выходила серьезная задержка - угроза от советских бомбардировщиков с атомным оружием была серьезней корейской заварухи.

В чем был смысл делать одноместный самолет на базе двухместного F-94 если уже был F-80? Во-первых производство "Шутинг Стара" к этому времени уже закончилось, во-вторых от F-94C на D перешел гораздо более мощный чем родной J33 турбореактивный Pratt & Whitney J48, который есть лицензионная копия британского R-R RB.44 Tay. Помимо нового двигателя эта модификация получала на 50% большее по площади крыло, которое к тому же было наверняка тоньше чем на F-80, у F-89C во всяком случае было так. Стопроцентно оно было тоньше в относительных величинах (с 10% до 6,7%) ведь размах крыла не изменился, а вся новая площадь ушла в увеличение хорды. Такое крыло должно было улучшить взлетно-посадочные качества самолета и увеличить скорость на малых высотах - до 1100 км/ч против 1030 у F-94С. В носовой части вместе с электроникой (РЛС AN/APW-11, автопилот, радиостанция и ответчик "свой-чужой") размещались восемь стандартных для американцев 12,7мм пулемета, под крылом могли быть подвешены две 454кг (1000lb) бомбы и 16 неуправляемых ракет HVAR; общая нагрузка - 1814кг. Запас топлива был существенно увеличен - один бак размещался на месте второго члена экипажа плюс большие подвесные баки, всего до 7438 литров. Самая главная фишка - выдвижная носовая штанга топливоприемника для заправки в воздухе прямо перед фонарем пилота, она сделала бы F-94D одним из первых самолетов с таким приспособлением. Еще должно было быть увеличено вертикальное оперение, а горизонтальное стало бы цельноповоротным - эти меры нужны были для улучшения управляемости на трансзвуковых скоростях.

Как говорилось ниже две машины помогали обкатать некоторые элементы будущего истребителя-бомбардировщика. Точнее даже один элемент - нос, длинный, карикатурно выглядевший нос. На 51-5500 установили четыре 12.7 мм пулемета, на 51-5501 - шесть. Чем были заняты оставшиеся объемы носищ у этих экземпляров - непонятно. Но одному из них нашли применение, позже. "Старфайр" s/n 51-5500 (по иным источникам 51-5501) стал самолетом-носителем "Вулкана" - знаменитой шестиствольной 20мм пушки фирмы General Electric с вращающимся блоком стволов, тогда еще с индексом T-171, а не привычным M61. Как и когда это было - непонятно. То ли в рамках программы Gun-Val, знакомой хотя бы из предыдущего рассказа о F-89, тогда это где-то 1952 год и F-94 становится первым воздущным носителем этого оружия. То ли это испытания "Вулкана" для Lockheed F-104 Starfighter, начавшиеся или активизировавшиеся после катастрофы второго прототипа XF-104, а это уже 1955 год. К сожалению неизвестно как проходили тесты и чем они закончились. Вроде как были нарекания на ленточную подачу боеприпасов, после чего появилась пушка M61A1 с безленточной подачей.

Мало того - неизвестен предполагаемый внешний вид F-94D, что уже совсем необычно для американской авиаистории. Намек на экстерьер дает один из проектов под индексом L-204, а именно L-204-2. В июле 1950го сделано три аванпроекта на тему: "Какой еще "Старфайр" мы можем предложить заказчику". L-204-1 - это трешняковый вариант с крылом и килем (!) изменяемой стреловидности, L-204-3 похож на одноместный F-94C с гарготом, а вот L-204-2 - он и с увеличенным по площади крылом, и с восемью пулеметами, и с измененным хвостовым оперением. Есть у него и топливозаправочная штанга. Наверняка если это не сам F-94D то его непосредственный, прямой предок, и истребитель-бомбардировщик должен выглядеть как-то так.





 ЛТХ:
Модификация   YF-94D
Размах крыла, м   13.00
Длина, м   13.60
Высота, м   4.50
Площадь крыла, м2   21.60
Масса, кг  
  пустого самолета   5800
  максимальная взлетная   11000
Тип двигателя   1 ТРД Pratt Whitney J48-P-5A
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 3970
Максимальная скорость , км/ч   1030
Крейсерская скорость , км/ч   766
Практическая дальность, км   2052
Боевая дальность, км   1800
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   15800
Экипаж, чел   1
Вооружение:   восемь 12.7-мм пулеметов M3 или
  шестиствольная 20-мм пушка T-171 (M61A1)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 YF-94D
 YF-94D
 YF-94D
 YF-94D
 Пушка T171 на YF-94D

  Схемы:

 YF-94D

 



 

Список источников:

PDM. Некрасавец. Lockheed F-94D
Aerofiles.com. Lockheed
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Lockheed F-94D
Putnam. Rene J. Francillon. Lockheed Aircraft Since 1913


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: