Уголок неба ¦ North American F-86F Sabre

Реклама...

Юридическое обслуживание https://yourlawyer.ru и услуги представительства интересов клиента.
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   F-86F Sabre
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1952
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым самолетом, оснащенным J47-GE-27 стал F-86F, очередной из семейства Sabre, впервые поднявшийся в воздух 19 марта 1952 г. Благодаря применению нового двигателя, скороподъемность возросла до 2835 м/мин, а максимальная скорость до 1107 км/ч. В процессе выпуска F-86F в его конструкцию вносились многочисленные изменения. Одним из них стала установка нового прицела А-4 (модификация F-86F-10). По результатам боевого применения в Корее предпринимались попытки усилить вооружение самолета. Так в рамках программы GUNVAL 6 самолетов F-86F-1 и 4 самолета F-86F-10 были вооружены пушками Т-160 калибра 20 мм и получили новое обозначение F-86F-2. Два других F-86F-1 были вооружены 4-мя пушками калибра 20 мм фирмы Oerlicon и обозначались, как F-86F-3. Весной 1953 г. восемь самолетов оборудованных пушками, были отправлены в Корею, где они оценивались в боевой обстановке. Применение нового вооружения оказалось не совсем удачным.

Проблемы с отводом пороховых газов и малый боезапас вынудили сократить число одновременно стреляющих пушек до двух. Подверглось модернизации и крыло самолета. Первоначально были усилены подкрыльевые узлы подвески топливных баков, что позволило использовать баки емкостью 200 галлонов (758 л) вместо 120 галлонных (455 л). За счет этого увеличился радиус действия с 531 км до 745 км. Позже были установлены еще два узла для подвески бомб. В августе 1952 г. была проведена коренная модернизация крыла, заключавшаяся в увеличении хорды крыла в корне на 6 дюймов и па конце на 3 дюйма. При этом предкрылок не устанавливался. Новое крыло получило название «6-3», оно позволило улучшить маневренность и управляемость самолета. Таким крылом оснащались модификации F-86F-25 и F-86F-30. Также было заказано несколько сотен наборов для модернизации крыльев у уже эксплуатируемых самолетов. Последним изменением крыла F-86F было его удлинение па 30,5 см и установка предкрылков. Таким крылом оснащались F-86F-40.

Последней модификацией F-86F, поступившей на вооружение USAF стал F-86F-35, оборудованный системой LABS (Low Altitude Bombing System ) для бомбометания с малых высот. Он мог нести ядерную бомбу от 10 до 60 кТ типа Mk.7 (722кг) или Mk. 12 (454 кг) под левым крылом и топливный бак под правым. Было выпущено 264 F-86F-35. Всего в США изготовили 2239 самолетов модификации F-86F, кроме того 300 самолетов было изготовлено в Японии по лицензии. После снятия с вооружения F-86F направлялись в части Национальной Гвардии, а также в рамках программы MAP (Military Assistance Program) передавались в Саудовскую Аравию (16 с-тов в 1958 г.), Аргентину (28 с-тов в 1961 г.), Бельгию (5 с-тов в 1955 г.), Эфиопию (25 с-тов в 1960 г.), Испанию (270 с-тов в 1955-58 гг.), Ирак (5 с-тов в 1958г.), Японию (180 с-тов в 1955-61 гг.), Южную Корею (112 с-тов в 1955-58 гг.), Норвегию (115 с-тов в 1957-61 гг.), Пакистан (120 с-тов в 1956-58 гг.), Перу (26 с-тов в 1955 г.), Португалию (50 с-тов в 1958 г.), Таиланд (40 с-тов в 1961-62 гг."), Турцию (12 с-тов в 1958 г.), Венесуэлу (31с-тв 1955-60 гг.) и Филиппины (40 с-тов в 1957-59 гг.).

Одновременно с производством RF-86 на базе F-86A  в Японии переоборудованию в разведчики подверглись 18 F-86F-25/30 японского производства. 

Предпринимались попытки создания па базе F-86 двухместного дозвукового учебного самолета. Решение о разработке подобной машины было утверждено в феврале 1953 г. Для постройки прототипа с производства сняли один F-86F-30. Фюзеляж, для размещения второго кресла пилота, был удлинен на 1,6 м, а крыло передвинуто на 20 см. Первый прототип был закопчен в декабре 1953 г., в марте следующего года он потерпел катастрофу. Для постройки второго прототипа использовали F-68F-35. Второй прототип был вооружен двумя пулеметами калибра 12.7 мм а под крылом могли подвешиваться бомбы и топливные баки. Однако, в феврале 1955г. программу закрыли в пользу двухместного F-100F.





 ЛТХ:
Модификация   F-86F-35
Размах крыла, м   11.30
Длина, м   11.43
Высота, м   4.49
Площадь крыла, м2   26.75
Масса, кг  
  пустого самолета   4906
  максимальная взлетная   9349
Тип двигателя   1 ТРД General Electric J47-GE-27
Тяга, кгс   1 х 2708
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   1107
  на высоте   972
Перегоночная дальность, км   2120
Практическая дальность, км   745
Максимальная скороподъемность, м/мин   2835
Практический потолок, м   14630
Экипаж, чел   1
Вооружение:   шесть 12.7-мм пулеметов или четыре 20-мм пушки Oerlicon
 два узла подвески легких бомб


 Доп. информация :


  Чертеж "North American F-86 Sabre"
  Чертеж "North American F-86F Sabre"
  Фотографии:

 F-86F
 F-86F
 F-86F
 F-86F
 F-86F
 F-86F
 F-86F
 F-86F
 Учебный TF-86F
 Учебный TF-86F

 Схемы:

 F-86F
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 F-86F-30 67th FBS 18th FBW USAF (c) Zeichnung H. Ringlstetter

 



 

Список источников:

Авиафан. "Убийца МиГов". Об истребителе North American F-86 "Sabre"
Моделист Конструктор 2015-04. Н. Околелов, А. Чечин. Истребитель F-86 Sabre
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. North American F-86A, -E, and -F "Sabre"
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. North American F-86 Sabre
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The North American F-86 Sabre
Squadron/Signal 1033. Larry Davis. F-86 Sabre in action
Aeroplane Profile 20. Edward Shacklady. The North American F-86A Sabre
Aeroplane Icons. F-86 Sabre : Swept wing supremacy
Aviation Classic 09. North American F-86 Sabre
Crowood. Duncan Curtis. North American F-86 Sabre
WarbirdTech 3. C. Hughes, W. Dranem. North American F-86 SabreJet Day Fighters
Squadron/Signal. Walk Around No.21. Larry Davis. Walk Around F-86 Sabre
Flugzeug Classic 2014-06. Wolfgang Muhlbauer. Ein echter Trend setter
HPM 1999-12. Zdenek Patek. F-86A, E a F Sabre


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: