главная послевоенная авиация истребители
   F-86D Sabre Dog
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1949
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Трудности в реализации программы создания истребителя-перехватчика F-89 Scorpion, побудили USAF выдвинуть требования на новый истребитель-перехватчик. North American, оперативно отреагировав, предложила свой вариант самолета из семейства Sabre - F-86D. Работы над этой модификацией (проект NA-164) начались 28 марта 1949 г. Окончательный вариант получил фирменное обозначение NA-165. F-86D имел новый, больших размеров, фюзеляж, в котором устанавливался двигатель J47-GE-17 (тягой на форсаже 3402 кгc) и радиолокационная станция AN/APG-36. Антенна радиолокатора размещалась в носовой части фюзеляжа, в обтекателе, расположенном над воздухозаборником двигателя. Была увеличена площадь киля, применен цельно поворотный стабилизатор и установлен новый фонарь, откидная часть которого поднималась вверх, а не сдвигалась назад как у предшественников. Конструкция крыла осталась прежней, однако оно было усилено. Изменения коснулись и вооружения самолета. Произошел отказ от стрелкового вооружения в пользу 24-х неуправляемых реактивных снарядов Mighty Mouse, размещенных в автоматически выдвигаемой пусковой установке, расположенной под воздухозаборником двигателя. Столь существенные изменения в конструкции F-86D по сравнению с F-86A побудили руководство к присвоению ему нового обозначения - F-95A, однако летом 1950 г. самолету вернули его прежнее обозначение - F-86D.

Официальный заказ на два прототипа YF-86D и 122 серийных F-86D фирма получила 7 октября 1949 г. Первый полет прототипа состоялся 22 декабря 1949 г. У спешные испытания самолета способствовали признанию за ним основной роли в системе ПВО США. В целом было закуплено 2504 самолета этого типа. Первые серийные F-86D начали поступать в войска в марте 1951 г., где им дали название "Sabre Dog".

Кроме нужд USAF, F-86D поставлялись в Данию (50 самолетов в 1958 г.), Грецию (50 самолетов в 1958 г.), Японию (50 самолетов в 1959 г.), Югославию (130 самолетов в 1961 г.), Южную Корею (40 самолетов), Турцию (50 самолетов в 1959 г.), Филиппины.(20 самолетов в 1958 г.) и Тайвань (18 самолетов).

 

 

 






 



 ЛТХ:
Модификация   F-86D-40
Размах крыла, м   11.30
Длина, м   12.27
Высота, м   4.57
Площадь крыла, м2   26.75
Масса, кг  
  пустого самолета   6132
  нормальная взлетная   8237
  максимальная взлетная   9061
Тип двигателя   1 ТРД General Electric J47-GE-17
Тяга, кгс  
  нефорсированная   1 х 2461
  форсированная   1 х 3402
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   1114
  на высоте   985
Перегоночная дальность, км   1238
Практическая дальность, км   892
Максимальная скороподъемность, м/мин   3703
Практический потолок, м   15164
Экипаж   1
Вооружение:   24x 70-мм НУР Mighty Mouse


 Доп. информация :


  Чертеж "North American F-86 Sabre"
 



 

Список источников:

Авиафан. "Убийца МиГов". Об истребителе North American F-86 "Sabre"
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. North American F-86D, -K and -L "Dog Sabre"
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. North American F-86 Sabre
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The North American F-86 Sabre
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100