Уголок неба ¦ Grumman F7F-3N Tigercat

Реклама...

Юридическое обслуживание https://yourlawyer.ru и услуги представительства интересов клиента.
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   F7F-3N Tigercat
       
Разработчик: Grumman
Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Палубный ночной истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


     F7F-3N Tigercat - палубный ночной истребитель, разработанный американской фирмой Grumman на базе палубного истребителя F7F-3.  Как и предшественники, "тройка" имела ночной вариант - F7F-3N. Все повторилось в обратном порядке: 300-литровый топливный бак демонтировали, он уступил место кабине оператора, а вместо носовых пулеметов установили РЛС SCR-720. Из-за особенностей ее конструкции носовой обтекатель получил характерную "бородку". Другим внешним отличием "ночника" от дневного варианта стало отсутствие мачты радиоантенны за кабиной пилота.

Первый F7F-3N поставили заказчику 15 мая 1945 г., а последний - 20 июня 1946 г. Всего за этот период Грумман выпустила около 100 истребителей этого типа. Следует отметить, что из-за высокой унификации различных вариантов "тройки" и небольшого (по американским меркам) объема производства, все самолеты сходили с одной сборочной линии. После того, как очередной F7F-3N покидал сборочный цех и проходил приемочные испытания, его перегоняли в технический центр фирмы Локхид в Калифорнии, где производилась установка РЛС и другого электронного оборудования.

"Тайгеркэты" работали в паре с самолетами, несущими на борту осветительные бомбы, которым отдавалось указание сбросить их, если экипаж F7F-3N замечал потенциальную цель. Эти полеты были гораздо опаснее ночного перехвата - зенитная артиллерия северных корейцев действовала на малых высотах весьма эффективно. 23 июля 1951 г. был сильно поврежден самолет мастер-сержантов Кроуфорда и Барнетта, потерпевший катастрофу при посадке, причем Кроуфорд погиб. Ещё одну опасность представляли натянутые над дорогами проходящими в ущельях кабели: известен случай, когда один "Тайгеркэт" вернулся на базу намотав на винт около 60 м.





 ЛТХ:
Модификация   F7F-3N
Размах крыла, м   15.70
Длина, м   14.30
Высота, м   5.05
Площадь крыла, м2   42.27
Масса, кг  
  пустого самолета   7380
  максимальная взлетная   11700
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney R-2800-34W Double Wasp
Мощность, л.с.   2 х 2100
Максимальная скорость , км/ч   700
Крейсерская скорость , км/ч   357
Практическая дальность, км   1931
Максимальная скороподъемность, м/мин   1380
Практический потолок, м   12405
Экипаж   2
Вооружение:   четыре 20- мм пушки в корневой части крыла


 Доп. информация :


  Чертеж "Grumman F7F Tigercat (2)"
  Чертеж "Grumman F7F Tigercat (3)"
  Чертеж "Grumman F7F-3N Tigercat"
  Фотографии:

 F7F-3N
 F7F-3N
 F7F-3N с торпедой
 F7F-3N с торпедой
 F7F-3N
 F7F-3N
 F7F-3N в паре с F8F
 Кабина пилота F7F-3N

  Схемы:

 F7F-3N

  Варианты окраски:

 F7F-3N    VMF(N) -5123

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Всеволод Катков. "Котяра" фирмы Грумман
Авиация и Время. Андрей Хаустов. Ночной "кот"
Моделист-Конструктор. Александр Чечин. Первый палубный с носовым колесом
Aerofiles.com. Grumman
Squadron/Signal. W.E. Scarborought. F7F Tigercat in Action
Monografie Lotnicze. Adam Jarski. Grumman F7F Tigercat
HPM. Ivo Pejcoch. Grumman F7F Tigercat


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: