главная послевоенная авиация истребители
   F-17 Cobra
       
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 1974
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Корни F/A-18 Hornet восходят к работам фирмы "Northrop", которая в 1950- 1960-х годах преуспела в создании легких истребителей (lightweight fighter - LWF). Одним таким самолетом был Р-530 Cobra, созданный в 1966 году. Многие американские пилоты, имевшие опыт боев с простыми и легкими МиГ-17, полагали, что ВВС США нужны истребители наподобие Cobra. Но руководство ВВС считало по-другому, заказав в 1969 году более дорогой и тяжелый F-15 Eagle.

В конце 1960-х годов конструкторы "Northrop" несколько раз дорабатывали конструкцию Cobra. Сохранив простоту конструкции, они ввели несколько изменений. В частности, кабина была выполнена в соответствии с концепцией HOTAS (hands on throttle and stick), позволявшей пилоту истребителя вести бой, не отвлекаясь на органы управления в кабине.

В 1971 году, когда будущему F-15 уже ничего не угрожало, сторонникам легких истребителей наконец удалось получить в Конгрессе США финансирование на создание прототипов-демонстраторов LWF, постройку которых предлагалось поручить двум фирмам. А 13 апреля 1972 года "Northrop" и "General Dynamics" получили заказы на изготовление этих машин. Четырнадцать дней спустя случилась сенсация - министр обороны США заявил, что необходимо превратить демонстраторы в полноценные боевые самолеты, которые станут альтернативой "дорогим тактическим самолетам". Таким образом самолеты фирм "Northrop" и "General Dynamics" мгновенно превратились в соперников по программе "Air Combat Fighter" (ACF) ВВС США, которые сами испытывали к машинам противоречивые отношения. Пока LWF оставались экспериментальными машинами, ВВС относились к ним вполне благожелательно, но в качестве серииных самолетов они становились угрозой для программы производства F-15 Eagle.

Истребитель YF-17 фирмы "Northrop", взлетевший 9 июня 1974 года, являлся дальнейшим развитием проекта Cobra. Существенным недостатком этой машины считалась силовая установка из пары новейших ТРДДФ General Electric J101, не отличавшихся надежностью. А ставки в игре были очень высоки. Победивший самолет (General Dynamics YF-16 или Northrop YF-17) должен был оставаться в производстве до конца столетия, поступить на вооружение ВВС США и заменить в ВВС стран НАТО истребители F-104 Starfighter.

После нескольких месяцев сравнительных испытаний, 13 января 1975 года, победителем конкурса был объявлен YF-16. Это решение шокировало "Northrop", а на программе YF-17, казалось, можно было ставить крест. Последним шансом оставалась возможность продать самолет ВМС США, которые получили предписание максимально использовать результаты программы LWF/ACF ВВС при создании собственного легкого истребителя. ВМС согласились с необходимостью приобретения недорогого самолета в дополнение к F-14 и внимательно следили за проводимым конкурсом ACF. Пилоты ВМС, летавшие на YF-17 во время испытаний ACF, однозначно отдавали предпочтение машине "Northrop", имевшей больший потенциал для превращения в многоцелевой самолет, способный заменить А-7 Corsair II и F-4 Phantom II.

Вероятно, на выбор также повлияла двухдвигательная схема самолета, обеспечивающая более высокую безопасность. У "Northrop" имелся хороший самолет, но не было опыта создания палубных машин, и поэтому она приняла предложение фирмы "McDonnell Douglas" о совместной разработке варианта YF-17 для ВМС. Объединенная команда разраоотчиков легко "ооыграла" "General Dynamics", пытавшуюся предложить флоту палубный вариант F-16. Вскоре новой машине присвоили название McDonnell Douglas F/A-18 Hornet.








 ЛТХ:
Модификация   YF-17
Размах крыла, м   10.66
Длина, м   16.92
Высота, м   4.42
Площадь крыла, м2   32.51
Масса, кг  
  пустого самолета   7800
  нормальная взлетная   10430
  максимальная взлетная   15580
Тип двигателя   2 ТРД General Electric YJ101-GE-100
Тяга нефорсированная, кгс   2 х 6532
Максимальная скорость , км/ч   2071 (М=1.95)
Практическая дальность, км   4810
Максимальная скороподъемность, м/мин   15000
Практический потолок, м   15240
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка M-61A1 Vulcan
  2 УР AIM-9 Sidewinder


 Доп. информация :


  Фотографии:

 YF-17    (c) Baldur Sveinsson
 YF-17
 YF-17
 YF-17 NASA
 YF-17
 YF-17
 YF-17    (c) Mike Freer

  Схемы:

 YF-17
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 YF-17

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Создание Hornet
Federation of American Scientists. US Military Aircraft. YF-17 Cobra
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Northrop YF-17 Cobra
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Northrop YF-17
Air Enthusiast. Cobra Concept
Air International. Northrop's New Fighter Generation


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: