Уголок неба ¦ Lockheed Martin F-16I Sufa

Реклама...

Представление в суде и органах власти - юридическое обслуживание от команды юристов.
    


 
 
главная современная авиация истребители
   F-16I Sufa
       
Разработчик: Lockheed Martin
Страна: США, Израиль
Первый полет: 2003
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


F-16I Sufa является серьезно модернизированным двухместным вариантом истребителя, состоящего на вооружении ВВС США, F-16D Block 50/52 Fighting Falcon.

В дополнение к новому более мощному двигателе Pratt & Whitney F100-PW-229, F-16I может гордиться  многочисленными внутренними и внешними усовершенствованиями, а так же БРЭО самолета, практически полностью израильского производства производства - фирмы "Лахав". Кроме этого, применяется ряд решений, опробованных на F-16ES.

Sufa имеет боевой радиус действия 1,500 км без дозаправки. Это позволяет, в случае необходимости, наносить удары по территории Ливии и Ирана. Для достижения данной цели на F-16I будут использованы конформные топливные баки, которые устанавливаются поверх фюзеляжа и добавляют 2271 литров топлива. Взлетный вес может бит увеличен до 23,582 килограммов.

Значительно усилено и вооружение. Так, самолет может нести УР ближнего боя Python-5, разработанную фирмой Rafael. Ракета по оценке зарубежных специалистов является самой "продвинутой" израильской ракетой с тепловизионной ГСН. Так же Sufa может нести и Python-4. Мало того, F-16I может нести ракеты среднего радиуса израильского производства Derby (по характеристикам соответствующую американской AIM-120 AMRAAM).

На самолете будет установлен американский многофункциональный радар Northrop Grumman AN/APG-68(V)9, который позволит экипажу обнаруживает цели на дальности в 30% большей, чем при существующем радаре AN/APG-69. Дополнительно существует функция синтезированной апертуры, позволяющая осуществлять наземное картографирование с высокой разрешающей способностью. Это позволит эффективно использовать следующие виды вооружения: GBU-31 Joint Direct Attack Munition, AGM-154 Joint Standoff Weapon и CBU-103/104/105 Wind Corrected Munitions Dispenser.

Кабина пилота оснащается 3-мя цветными многофункциональными дисплеями с разрешением 484х484 пикселей. Кроме того, предусмотрена нашлемная система наведения, которая дополнительно позволяет летчику видит важнейшую информацию, которая обычно выводится на HUD, куда бы он не смотрел. Освещение кабины позволяет работать с системами ночного видения. Достаточно простого переключения тумблера, чтобы выбрать функцию задней кабины - место оператора вооружений или место летчика инструктора.

Изначально в 2001 году Израиль заказал 50 F-16I, но в последствии увеличил заказ до 102, после принятия решения не приобретать дополнительные F-15I. Приобретение Sufa позволит Израилю одновременно иметь возможность нанесения ударов по всему Ближнему Востоку и, в то же время, снят с вооружения устаревшие А-4 Skyhawk и F-4Е Phantom II, которые состоят на вооружении ИАФ с конца 60-х. 

Несмотря на то, что Sufa значительно дешевле F-15I - 45 миллионов US$ против 84 миллионов US$, данный заказ на общую сумму в 4.5 миллиарда US$ является крупнейшим за всю историю Израиля. Таким образом общее количество истребителей F-16 всех модификаций достигнет в Израиле 362 и, соответственно, Израиль станет второй страной после США по количеству F-16 состоящих на вооружении.

Первый полет F-16I совершил 23 декабря 2003 года на авиабазе Forth-Worth в Техасе. Два первых серийных истребителя прибили в Израиль 19 февраля 2004 года. Каждый месят будут поставляться два истребителя. К 2008 году Израиль планирует иметь 3 действующие  эскадрильи, которые будут базироваться на авиабазе Рамон.

Эксперты полагают, что это последняя закупка истребителей для IAF до постановки на вооружение истребителей 5-го поколения.





 ЛТХ:
Модификация   F-16I
Размах крыла, м   9.45
Длина самолета со штангой ПВД,м   15.03
Высота самолета,м   5.09
Площадь крыла, м2   27.87
Масса , кг  
  пустого самолета   8780
  взлетная нормальная   15200
  максимальная боевая   22620
Тип двигателя:   1 ТРДДФ Pratt Whitney F-100-PW-229
Максимальная тяга, кН  
  на форсаже   1 х 129.40
  максимальная   1 х 79.20
Максимальная скорость  
  у земли   1480
  на высоте   2132
Перегоночная дальность, км   4500
Боевой радиус действия, км   1500
Практический потолок, м   18500
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1
Вооружение:   Одна шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan
 Боевая нагрузка - на 9 узлах подвески


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый полет F-16I
 F-16I
 F-16I
 F-16I
 Первый F-16I на авиабазе Рамон
 F-16I
 F-16I       № www.xnir.com
 F-16I       № www.xnir.com
 F-16I       № www.xnir.com
 F-16I       № www.xnir.com
 F-16I       № www.xnir.com

 



 

Список источников:

Дмитрий Волков, Евгений Цыбуленко, Михаил Жирохов. Многоцелевой истребитель F-16I Суфа
Israeli Weapons. F-16I

Defense Update. Israel Air Force F-16I Sufa


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама: