Уголок неба ¦ Lockheed Martin F-16 AFTI

Реклама...

Представление в суде и органах власти - юридическое обслуживание от команды юристов.
    


 
главная современная авиация истребители
   F-16 AFTI
       
Разработчик: Lockheed Martin
Страна: США
Первый полет: 1980
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Для изучения возможностей нетрадиционного управления полетом лаборатория Flight Dynamics Laboratory Командования ВВС США объявила о спонсорстве программы Advanced Fighter Technology Integration (AFTI) фирмы General Dynamics. 26 декабря 1978 года фирма General Dynamics подписал контракт на модернизацию многоцелевого истребителя FSD FSD F-16A (# 75-0750) в истребитель F-16 AFTI. При работе над самолетом использовался опыт создания  истребителя по программе F-16 CCV (Control Configured Vehicle). Первый F-16 AFTI был готов в марте 1980 года. 

Главной конструктивной особенностью F-16 AFTI стало наличие двух горизонтальных стабилизаторов расположенных ниже воздухозаборника и наличием утолщенного гагрота для размещения дополнительного электронного оборудования. Это оборудование включало в себя триплексную полностью цифровую систему управления Digital Flight Control System (DFCS) и систему автоматического маневрирования в боевой обстановке Automated Maneuvering Attack System (AMAS) имеющая шесть степеней свободы. Для обеспечения полной отказоустойчивости цифровые системы дублированы аналоговыми. Для управления электронными системами на самолете применено устройство голосового управления Voice-Controlled Interactive Device (VCID) производимое фирмой Lear-Siegler. Устройство умет встроенный словарь от 32 до 256 слов. Однако опыт применения показал низку эффективность этого устройства в связи с трудностью подачи четких голосовых команд пилотом при маневрах с перегрузкой более 5g, а так же с повышенной зашумленостью на боевых режимах достигающей 120 дБ.  Другим важным новшеством примененным в самолете стала система наведения смонтированная на шлеме пилота.

Первый полет самолета по программе AFTI  Phase I состоялся в Fort Worth 10 июля 1982 года. Первая часть испытаний включала 275 часов налета и была закончена 30 июля 1983 года. Вторая часть испытаний (Phase II) была начата в 1984 году. Она включала испытание Automated Maneuvering Attack System. В 1987 году самолет получи награду Ассоциации ВВС США Theodor von Karman Award.

Дальнейшие работы над самолетом осуществлялись по совместной с NASA программе Close Air Support (CAS). Самолет подвергся следующим модификациям:

  • установлено новое крыло от F-16C Block 25
  • РЛС APG-68 от F-16C Block 40 с интерфейсом LANTIRN

В течении 1988-1991 года самолет прошел исследования применение управляемого оружия и различных систем включая контейнер с системой лазерного наведения Pave Penny. В 1995 году на самолете была установлена система предупреждения опасного сближения с землей Advanced or Automatic Ground Collision Avoidance System (Auto-GCAS).  В 1997 году фирма Lockheed начала программу по установке систем опробованных на F-16 AFTI  в серийные машины. Так система Auto-GCAS была внедрена на самолете F-16D Block 25 в 1998 году.









 ЛТХ:
Модификация   F-16AFTI
Размах крыла, м   9.45
Длина самолета со штангой ПВД,м   15.03
Высота самолета,м   5.09
Площадь крыла, м2   27.87
Угол стреловидности, град   40.0
Масса , кг  
  пустого самолета   8273
  взлетная нормальная   12003
  максимальная боевая   19187
  топлива   3105
Тип двигателя:   1 ТРДДФ Pratt Whitney F-100-PW-229
Максимальная тяга, кН  
  на форсаже   1 х 129.40
  максимальная   1 х 79.20
Максимальная скорость  
  у земли   1436
  на высоте   2145
Перегоночная дальность, км   3943
Боевой радиус действия, км   579
Максимальная скороподъемность, м/мин   16500
Практический потолок, м   17200
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1
Вооружение:   Одна шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов)
  Боевая нагрузка - 5638 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг):
  до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder
  УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maverick, противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike управляемые бомбы с лазерной и оптоэлектронной системами наведения, обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84.
  подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F-16 AFTI (c) Greg Goebel
 F-16 AFTI (c) robert kemp
 F-16 AFTI (c) NASA
 F-16 AFTI (c) NASA
 F-16 AFTI (c) Fighterman_FFRC
 F-16 AFTI (c) NASA
 F-16 AFTI (c) Fighterman_FFRC
 F-16 AFTI
 F-16 AFTI
 F-16 AFTI

 Схемы:

 F-16 AFTI

 Варианты окраски:

 F-16 AFTI

 



 

Список источников:

F-16.net : F-16 ADF - Air Defense Fighter
Airforce Technology. F-16 Fighting Falcon Multi-Role Fighter Aircraft
FAQs.org.Greg Goebel. Air Vectors. The Lockheed Martin F-16
Nasa.gov. F-16 AFTI Advanced Fighter Technology Integration
Air Fan 2001-10. Rene J. Francillon. Un F-16 pas comme les autres... 75-0750


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: