Уголок неба ¦ Republic F-105G Thunderchief

Реклама...

Профессиональная косметика https://cosmogid.ru оптом и в розницу.
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   F-105G Thunderchief
       
Разработчик: Republic
Страна: США
Первый полет: 1968
Тип: Истребитель прорыва ПВО
  ЛТХ     Доп. информация
   


Мощная система ПВО Северного Вьетнама заставила американцев резко активизировать работы по созданию специализированного противорадиолокационного самолета в рамках программы "Wild Weasel". Первой такой машиной, нашедшей применение на поле боя, стал F-100F "Супер Сейбр", но F-100F не хватало, о кроме того, "Супер Сейбр" уступал по скорости ударным самолетам ("Тандерчифам"), которые призван был охранять. В январе 1966 г. командование ВВС одобрило решение о разработке "Wild Weasel" второго поколения но базе двухместного "Тандерчифа". Почти отвергнутый учебно-боевой F-105F пришелся кок нельзя более кстати. Прототип F-105F "Wild Weasel II" (серийный номер 62-4412) совершил первый полет 16 января 1966 г. Состав бортового электронного оборудования нового "Визеля" не отличался от оборудования самолета РЭБ на базе "Супер Сейбро": система обнаружения электромагнитного излучения AN/APR-25(V), система предупреждения о пусках ракет AN/APR-26. Официально обозначение противорадиолокационного "Тандерчифа" не менялось - F-105F, но неофициально самолет чаще называли EF-105F.

Первые четыре EF-105F прибыли на таиландскую авиабазу Корат 28 мая 1966 г. Первый боевой вылет состоялся 6 июня. В тот день EF-105F несли новейшее оружие борьбы с РЛС - управляемые ракеты AGM-45 "Шрайк". К концу года в Юго-Восточной Азии находилось 23 EF-105F.

В морте 1968 г. развернулось проектирование "официального" EF-105F, почти сразу же переименованного в F-105G "Wild Weasel III". Программа предусматривала переоборудование в вариант "G" самолетов F-105F.

Противорадиолокационные "Тандерчифы" состояли но вооружении 4519-й и 4537-й эскадрилий (1965-69 гг.); 18-го авиакрыла (1973 г.); 561-й эскадрильи 35-го авиакрыла (начало 70-х гг.); 562-й и 563-й эскадрилий (1073-78 гг.); 354-й эскадрильи 355-го авиакрыла и 44 эскадрильи 388-го авиакрыла (конец 60-х г.г.); 561-й эскадрильи (до 1973 г.); 6010 и 17-й эскадрилий (1972-74 гг.).

В состав встроенного специализированного бортового оборудования самолета F-105F "Wild Weasel II" входили:

  • станция постановки помех AN/ALQ-71;
  • станция постановки помех AN/ALQ-87, как альтернатива станции AN/ALQ-71;
  • приемник предупреждения о радиолокационном облучении AN/APR-25;
  • приемник предупреждения о пусках пакет AN/APR-26.

Типовым вариантом внешней подвески считался следующий:

  • - внешние крыльевые пилоны: контейнер со станцией постановки помех AN/ALQ-71/87
  • - внутренние крыльевые пилоны: противорадиолокационная ракета AGM-45 "Шрайк", или AGM-78 "Стандарт", или до четырех 340-кг фугасных бомб М-117НЕ, или подвесной 450-литровый топливный бак
  • - центральный подфюзеляжный пилон: 650-литровый подвесной топливный бак или шесть 340-кг фугасных бомб М-117НЕ, или пять 454-кг фугасных бомб Мк.83НЕ.

На F-105G ставились более совершенные приемники предупреждения о радиолокационном обнаружении и пусках ракет. Система AN/ALR-46 могла одновременно анализировать и идентифицировать излучение 16 передатчиков, определяя примерные азимуты на источники.

В вариант F-105F "Wild Weasel II" было переоборудовано 86 учебно-боееых "Тандерчифов"; 56 из них дорабатывались под использование ракет AGM-45 "Шрайк", 30 - под AGM-78 "Стандарт".







 ЛТХ:
Модификация   F-105G
Размах крыла, м   10.65
Длина, м   21.20
Высота, м   6.15
Площадь крыла, м2   35.81
Масса, кг  
  пустого самолета   12980
  нормальная взлетная   18240
  максимальная взлетная   24580
Двигатель   1 ТРДФ Pratt & Whitney J75-P-19W
Тяга, кгс   1 х 11115
Макс. скорость, км/ч  
  у земли   1350
  скорость на высоте   2380
Максимальная дальность, км   3600
Радиус действия, км   380
Практический потолок, м   15850
Экипаж, чел   2
Вооружение:

 шестиствольная 20-мм пушка М-61A1 Vulcan с боезапасом 1020 снарядов.
 Максимальная масса вооружения, которое могло располагаться на пяти наружных пилонах и в бомбоотсеке, достигала 7800 кг :
 до 16 бомб массой от 112 до 342 кг.
 ПРУР AGM-45 Strike или AGM-78A Standard


 Доп. информация :


  Чертеж "Republic F-105 Thunderchief"
 Чертеж "Republic F-105F/G Thunderchief"
 Фотографии:

 F-105G
 F-105G
 F-105G
 F-105G
 F-105G
 F-105G
 F-105G
 F-105G (c) Terry Wall
 F-105G (c) Erik Frikke
 Кабина пилота F-105G (c) nationalmuseum.af.mil

 Схемы:

 F-105G

 Варианты окраски:

 F-105G 561th TFS 23th TFW USAF
 F-105G 333th TFS 388th TFW USAF (c) Jim Laurier

 



 

Список источников:

Моделист-конструктор 2007-06. Н.Околелов, А.Чечин. Последний истребитель Александра Картвели
Авиация и Космонавтика 2005-06-08. Михаил Никольский. Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф"
Nationalmuseum.af.mil. Republic F-105G Thunderchief
W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft.
Republic F-105 Thunderchief
Aircraft Profile 226. Theodore W. Van Geffen. Republic F-105 Thunderchief
Osprey Combat Aircraft No.84. Tony Holmes. "F-105 Thunderchief Units of the Vietnam War
ATL 1993-05. Jacek B. Zurek. Republic F-105 Thunderchief
Bert Kinzey. F-105 Thunderchief in detail & scale
Squadron/Signal 1185. Ken Neubeck. F-105 Thunderchief in action
Squadron/Signal 5004. Lou Drendel. MMA : THUD
Squadron/Signal 5523. Ken Neubeck. Walk Arround F-105 Thunderchief
WarbirdTech 18. L. Davis, D. Menard. Republic F-105 Thunderchief
Warpaint 38. Ken Darling. Republic F-105 Thunderchief


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: