Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация истребители
   F-100F Super Sabre
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1956
Тип: Учебно-боевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последней версией "Супер Сейбра", попавшей в серию, стал F-100F - двухместный учебно-боевой самолет. Начало работ над двухместной версией "Супер Сейбра" относится к сентябрю 1955-го, когда Норт Америкен предложила модернизировать один F-100С для проведения испытаний. Вскоре компания получила контракт. Макетная комиссия закончила работу над созданием новой кабины уже в следующем месяце. TF-100С совершил свой первый полет в августе 1956-го, став прототипом для F-100F.

Конструктивно F-100F был практически идентичен F-100D, кроме двухместной кабины и снятых двух 20-мм пушек. Первый серийный F-100F совершил полет в марте 1957-го. Все последующие 338 самолетов были изготовлены на заводе в Инглвуде. А в 1958-м F-100F стал поступать на зарубежные базы США, и к концу года большинство авиакрыльев, вооруженных F-100D, получили по несколько двухместных машин.

Как и F-100D, F-100F был включен в списки многочисленных программ модернизации и продления срока службы. Наиболее интересной была программа "Уилд Уилз"-1 - создание специального варианта подавления ракетных комплексов ПВО. По этой программе было выпущено семь самолетов. Все их оборудовали специальным комплексом: системой обнаружения работающих локаторов AN/ APR-25, предназначенной для поиска станций управления огнем ракетного комплекса.

Боевая служба F-100F в новом варианте началась в ноябре 1965-го, когда четыре самолета из семи перелетели с авиабазы Эдвин (Флорида) на базу Корат в Таиланде, где они присоединились к 388-му крылу тактических истребителей. Впервые свой боевой вылет они совершили 3 декабря. В конце февраля 1966-го три оставшихся самолета были задействованы в операциях "Айрон хенд" ("Железная рука") - подавление ракетных комплексов ПВО.

Первоначально использовались только пушки и обычные бомбы (в основном кассетные), но в 1966-м "Уилд уизл" F-100F оснастили противолокационными ракетами АСМ-45 "Шрайк". Впервые их использовали против вьетнамских локаторов (советского производства) управления стрельбой.

Однако вскоре стало ясно: F-100F не подходит для такой задачи, в частности, из-за того, что его характеристики значительно уступали "Тандерчифу", которых "Суперы" должны были прикрывать. Этот недостаток вместе с низкой эффективностью системы обнаружения радиоизлучающих целей привели к быстрому концу карьеры F-100F как "антилокаторщика", а в вариант "Айрон хенд" в течение лета 1966 г. стали переоборудоваться F-105.

Эта замена, однако, не сказалась на дальнейшей военной карьере F-100F. Этот вариант использовался до вывода "Супер Сейбров" из Юго-Восточной Азии летом 1971-го. Большинство из F-100F использовались для непосредственной поддержки войск. Но они еще применялись для предварительной воздушной разведки в основном в таких местах, как " Маршрут снабжения № 1", к северу от демилитаризованной зоны, где мощная система ПВО Северного Вьетнама позволяла участвовать в боях только самолетам с высокими летными характеристиками. Во время выполнения таких заданий, имевших кодовое обозначение "Мисти Фэк" ("Туманная разведка"), в задней кабине размещался оператор, который осуществлял связь по радио с ударными самолетами и выдавал им данные целеуказания.




 


 ЛТХ:
Модификация   F-100F
Размах крыла, м   11.82
Длина самолета (с штангой ПВД), м   17.37
Высота самолета, м   4.93
Площадь крыла, м2   35.77
Масса, кг  
  пустого самолета   9048
  взлетная максимальная   17745
Тип двигателя   1 ТРД Pratt Whitney J57-P-21А.
Тяга, кН   1 х 77,11
Максимальная скорость, км/ч   1410
Крейсерская скорость, км/ч   944
Практическая дальность, км   2673
Практический потолок, м   11735
Экипаж, чел   2
Вооружение:   две 20-мм пушки Ford М39 ( 2х200 патронов).
  Боевая нагрузка - 2202 кг на 6 подкрыльевых узлах
  Возможна подвеска 4 УР класса воздух-воздух GAR-8  Sidewinder или 2 воздух-земля GAM-83A Bulldog
  38 70-мм НУР или легкие бомбы


 Доп. информация :


  Чертеж "North American F-100 Super Sabre"
  Фотографии:

 F-100F
 F-100F
 F-100F
 F-100F
 F-100F (c) Jeremy D. Dando
 F-100F (c) Timothy LaBranche
 F-100F ВВС Дании
 F-100F ВВС Франции
 F-100F компании Flight Systems Inc.
 Кабина пилота F-100F (c) nationalmuseum.af.mil

 Схемы:

 F-100F

 Варианты окраски:

 F-100F
 F-100F ARDC (c) Michel Debarre
 F-100F 107th USAF (c) Don Greer

 



 

Список источников:

Крылья Родины 1997-02. Евгений Подольный. Первенец "сотой серии"
Авиация и Время 2017-01. Андрей Хаустов. Сверхзвуковая "сотня"
Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. North American F-100 Super Sabre
F-100.org. North American F-100 Super Sabre
Squadron/Signal 1190. L. Davis, D. Menard. F-100 Super Sabre in action
Crowood. P.E. Davies, D.W. Menard. North American F-100 Super Sabre
Bert Kinzey. F-100 Super Sabre in detail & scale
David W. Menard. Colors & Markings of the F-100 Super Sabre
Air International 1985-05. L.Peacock. Super Sabre: First of the Century Series
Aeroplane Monthly 2007-03. Aeroplane Database. North American F-100


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: