главная послевоенная авиация истребители
   Etendard VI
       
Разработчик: Dassault
Страна: Франция
Первый полет: 1957
Тип: Ударный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Etendard VI - ударный истребитель, разработанный французской фирмой Dassault. В конце 50-х Французские ВВС, следуя доктрине НАТО NMBR-1 (NATO Basic Requirement no.1) начали разработку ударного самолета способного нести ядерное оружие. В 1957 году в проекте приняла участие фирма Dassault c самолетом  Mystere XXVI которые были переименован в Etendard VI. Etendard VI созданный для требований NMBR-1, имел негерметичную кабину, два узла подвески для двух 30-мм пушек или 4 12.7-мм пулеметов или 2 ПУ 55х70-мм НУР. Все шло хорошо, но в радужные мечты холодным отрезвляющим ветром ворвался властный окрик конкурсной комиссии: на самолете должен стоять британский двигатель ╚Орфей╩! Ну что же, пришлось согласиться. В начале 1957 года в Виллароше была закончена постройка первой машины третьей модификации семейства ╚Этандаров╩. Это был Etendard VI-01. По планеру он был близок к ╚двойке╩, но оснащался одним бесфорсажным двигателем ╚Орфей-1╩ со статической тягой 1700 кгс.

Предполагалось, что ╚Этандар╩ VI также будет нести ракеты AS 20. Комитет решился на такое отступление от идеи ╚дешевого╩ самолета, исходя из того что это оружие уже шло в серию (впоследствии было изготовлено 5737 ракет АА 20 и AS 20). Кроме того, была разрешена установка современного автоматического стрелково-бомбардировочного прицела. Однако все это на построенных самолетах применено так и не было. 15 марта летчик Жерар Муселли впервые повел ╚шестерку╩ на взлет. И здесь испытания не принесли чувства законного удовлетворения. Установка заведомо слабой модификации ╚Орфея╩ была мерой запоздалой и вынужденной, с ним самолет просто не мог показать высоких качеств. Но нужно было во что бы то ни стало опередить Бреге, все было подчинено этому.

Первый Вr 1101 ╚Таон╩ вышел на старт 26 июня 1957 года. На нем уже стоял ╚Орфей-3╩, дающий 2200 кгс тяги. Почти готов был и второй экземпляр, спроектированный с учетом правила площадей. ╚Этандар╩ VI с ╚Орфеем╩ Мк.З (борт ╚02╩ - второй опытный образец), был облетан Муселли только 14 сентября 1957 года, а через два дня во французском национальном летно-испытательном центре (Centre d'Essaisen Vol, сокращенно CEV), размещенном в Бретиньи-сюр-Орж, начались официальные сравнительные испытания машин-конкурентов. Вот тут-то и оказалось, что конкурс действительно международный! Увлекшись ╚национальной гонкой╩, Дассо и Бреге практически не заметили еще одного участника - весьма похожий на американский ╚Сейбр╩, штурмовик G-91, разработку итальянской фирмы Фиат. Он-то и взял первый приз, а в дальнейшем поступил на вооружение ВВС Италии, ФРГ, Дании и Португалии. Заказ уплыл из рук, а ведь какой был шанс!





 ЛТХ:
Модификация   Etendard VI
Размах крыла, м   8.30
Длина самолета,м   10.85
Высота самолета,м   3.76
Площадь крыла,м2   23.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3720
  максимальная взлетная   5860
Тип двигателя   1 ТРД Bristol Aero-Engines Orpheus BOr.3 (BOr.12)
Тяга, кгс   1 х 2200 (2700)
Максимальная скорость, км/ч   1020 (М=0.96)
Крейсерская скорость, км/ч   912
Практическая дальность, км   890
Практический потолок, м   13400
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки или четыре 12.7-мм пулемета или 2 ПУ  55х70-мм НУР
  Боевая нагрузка - 1000 кг на 2 узлах подвески,


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Etendard VI
 Etendard VI
 Etendard VI

  Схемы:

 Etendard VI

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Сергей Мороз. Швейцарский нож
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dassault 'Etendard' VI
Dassault Aviation History. Etendard VI
Docavia. Jean Cuny. Les Avions de combat francais


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: