Поршневой двигатель ВК-105ПФ (М-105ПФ)
разработан в ОКБ В.Я.Климова. Форсированный вариант двигателя М-105П. Путем некоторого снижения высотности по сравнению с М-105П двигатель М-105ПФ существенно увеличил свою мощность. Для серийного выпуска пришлось усилить поршневые пальцы, доработать коленчатый вал, усилить некоторые детали ПНЦ и другие узлы.
Двигатель М-105ПФ был достаточно надежным и простым в крупносерийном производстве. За время Великой отечественной войны было изготовлено около 91000 двигателей М-105 различной модификации, из них более 28000 - двигателей М-105ПФ.
Двигатели ВК-105ПФ устанавливались на самолетах ЛаГГ-3, Як-1, Пе-2, Як-7, "105" и других.

ВК-105ПФ в ХАИ (с) Олег Вафин
|
| Условное обозначение двигателя |
ВК-105ПФ |
| Рабочий объем,
л |
35.0 |
| Степень сжатия |
7.10 |
| Масса мотора,
кг |
620 |
| Взлетный режим |
|
| Мощность, л.с. |
1210 |
| Частота вращения,
об/мин |
2600 |
| Номинальный режим |
|
| Мощность у
земли, л.с. |
1210 |
| Частота вращения,
об/мин |
2700 |
| Высотный режим |
|
| Мощность на
высоте 700 м, л.с. |
1260 |
| Мощность на
высоте 2700 м, л.с. |
1180 |
| Номинальные удельные параметры |
|
| Удельная масса |
0.512 |
| Литровая мощность, л.с./л. |
34.57 |
| Редуктор |
2:3 |
| Октановое
число топлива |
95 |
Уголок неба. 2010
 |
|