главная двигатели турбовинтовые
 
   ТВ2-117ТГ
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Газотурбинный турбовальный политопливный двигатель

 

Двигатель ТВ2-117ТГ, обладающий уникальной политопливностью, не имеет себе равных аналогов в мировом авиадвигателестроении. Он проложил дорогу новому направлению в развитии авиационного двигателестроения. ТВ2-117ТГ предназначен для вертолетов, эксплуатирующихся в труднодоступных районах Сибири, Арктики и Антарктики и других районах с экстремальными климатическими условиями. Особую роль политопливный двигатель приобретает в условиях военного времени, когда наблюдается дефицит ассортимента и качества моторного и авиационного топлива, трудности их оперативного снабжения.

Двигатель создан на базе самого массового серийного турбовального двигателя ТВ2-117А, эксплуатирующегося в 75 странах мира в составе силовой установки вертолета Ми-8Т. В настоящее время он устанавливается на вертолет Ми-8ТГ.

Двигатель надежно работает на различном топливе:

  • сжиженном пропан-бутановом газе и газовых конденсатах;
  • моторном топливе наземного применения (бензине, керосине и их смесях с сжиженным газом);
  • топливе водного транспорта (дизельном, флотском мазуте, сырой нефти и их смесях с моторным топливом наземного применения).

Конструктивные особенности:

  • осевой 10-ти ступенчатый компрессор с поворотными лопатками входного направляющего аппарата, направляющих аппаратов первых трех ступеней и клапанами перепуска воздуха;
  • прямоточная камера сгорания с теплозащитными экранами центробежных форсунок, подающих все виды топлива, включая сжиженные газы, в жидкой фазе;
  • 2-х ступенчатая осевая турбина компрессора;
  • 2-х ступенчатая осевая свободная турбина;
  • выхлопной патрубок с поворотом потока на 600;
  • стартер-генератор постоянного тока с противовзрывным кожухом на искрящем узле;
  • топливорегулирующая аппаратура, обеспечивающая запуск и останов на керосине, заполнение на стоянке агрегатов и трубопроводов керосином, а также автоматический переход с одного вида топлива на другой на рабочих режимах;

Примечание: давление топлива на входе в топливорегулирующую аппаратуру при работе на сжиженном газе должно превышать давление насыщенных паров примерно на 1.5 кг/см2 во всем диапазоне возможных температур топлива (для исключения кавитации топлива в насосе).

  • двухкаскадные уплотнения на приводе топливного насоса;
  • система дренажа сжиженного газа и других альтернативных топлив;
  • автоматическая противооблединительная система;
  • на входе в двигатель может устанавливаться пылезащитное устройство.

 

 

 

 

 

 

 






Основные параметры ТВ2-117ТГ при Н=0, V=0, МСА  
Мощность, л.с.:

 
взлетный режим
1500
крейсерский режим

1000

Удельный расход, г / э.л.с.час.:
 
взлетный режим

275

Степень повышения давления воздуха в компрессоре:
 
взлетный режим
6.6
Мах температура газов перед турбиной, К
 
взлетный режим
1153
Ресурс, час.:
 
назначенный

1200

межремонтный
1500
Габаритные размеры, мм:
 
длина

2938

ширина
572
высота
806
Масса, кг
300



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: