Двигатель ПС-90А-76 (ПС √ Павел Соловьев) является модификацией двигателя ПС-90А и дает возможность продлить жизнь большому парку транспортных самолетов Ил-76 и повысить их экономичность
путем установки двигателя ПС-90А-76 вместо Д-30КП. Позволил создать новую модификацию самолета Ил-76 √ Ил-76МФ, соответствующую современным требованиям.
Турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения.
Предназначен для грузовых перевозок на дальнемагистральных самолетах Ил-76 различного применения, Ил-76МФ.
Расход топлива и масла находится на уровне лучших мировых двигателей. Расход топлива не превышает 7000┘8000 кг на 1 час летного временина самолете Ил-76 МФ. Расход масла - не более 0,3 кг на 1
двигатель на 1 час летного времени. Спроектирован на общетехнический ресурс - горячей части - 5000 ч, - холодной части √ 10000 ч.
Преимущества двигателя ПС-90А-76 по сравнению с Д-30КП
- Соответствие экологических параметров по эмиссии и шуму нормам ИКАО
- Повышение надежности и ресурсных показателей
- Улучшение экономичности
- Возможность форсирования по тяге до 16000 кгс
- Стабильность параметров в процессе эксплуатации
- Повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические
- Возможность замены рабочего колеса вентилятора в эксплуатации
Двигатель серийно изготавливается на ОАО ╚Пермский моторный завод╩
|
Тяга, кгс |
|
- взлетный режим TH< +30 ╟C , PH > 730 мм рт.ст., H=0
- крейсерский режим Н=11 км, М=0,8 |
14500
3500 |
Удельный расход топлива (с реальным соплом), кг/кгс ч |
0,595 |
Высота полета, м |
до 13100 |
Температура воздуха у земли для запуска и работы,╟С |
-47┘+45 |
Высотность аэродромов, м |
До 3500 |
Скорость ветра для наземной работы, не более м/с |
|
- боковой
- попутный |
15
5 |
Длина двигателя, мм |
4964 |
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм |
1900 |
Сухая масса, кг |
2950 |
Масса реверса, кг |
450 |
Поставочная масса, кг |
4160 |
Уголок неба. 2004
(Страница:
Дата модификации:
)
 |