Уголок неба ¦ Турбореактивный двигатель с форсированной тягой Rolls Royce/SNECMA Olympus 593 Mk.610

Реклама...

    


 
 
   главная двигатели турбореактивные
 
    Rolls Royce/SNECMA Olympus 593 Mk.610
       
Страна: International
Тип: Турбореактивный двигатель с форсированной тягой

 

Двигатель Olympus является двухвальным одноконтурным двигателем, разработанным специально для сверхзвукового авиалайнера Concorde. Оба вала вращаются независимо друг от друга. Компрессор двигателя состоит из 14 ступеней - по 7 ступеней на каждый вал. Каждый вал вращается соответствующей турбиной. На сверхзвуковых скоростях полета температура воздуха на входе в камеру сгорания велика из-за высокой степени сжатия (80/1). В связи с этим для защиты от разрушения лопаток последних ступеней компрессора используют никелевые сплавы. Обычно такие сплавы применяют только при изготовлении лопаток турбины. Число оборотов внешнего вала двигателя зависит от количества топлива, подаваемого в камеру сгорания. А число оборотов внутреннего вала относительно внешнего зависит от поперечного сечения воздухозаборника. На двигателях имеется реверсивное устройство.



Размещение двух двигателей в гондоле под крылом самолета Concorde.

При различных режимах полета движение воздушных потоков в двигателе и воздухозаборнике меняется. В создании тяги участвует воздух, поступающий непосредственно в компрессор двигателя, а также воздух, расширяющийся в воздухозаборнике. Н входе в воздухозаборник существует специальная регулируемая наклонная плоскость, которая тормозит воздушный поток до дозвуковой скорости.

Дозвуковая скорость (при взлете и дозвуковом крейсерском режиме).




(auxillary inlet/spill door - дополнительный воздухозаборник; bay cooling door - створка охлаждения двигателя; boundary layer diverter - входной аппарат воздухозаборника; secondary air doors - второстепенные воздушные створки; primary nozzle - выходное устройство)

На взлетном режиме двигателям необходимо максимальное количество воздуха на входе. Поэтому при взлете наклонная плоскость полностью убрана и открыты дополнительные воздухозаборники. При скорости полета M0,7 закрываются дополнительные воздухозаборники, а при скорости M1,3 - наклонная плоскость занимает нужное положение. На взлетном режиме 95% тяги создается работой самих двигателей.

Сверхзвуковые скорости (сверхзвуковой крейсерский режим).




(ramp assembly - наклонные плоскости; shock pattern - зона звукового удара; diffuser - диффузор; secondary nozzle/thrust reverser - реверсивное устройство)

На сверхзвуковой крейсерской скорости M2,0 наклонные плоскости занимают положение 0,5 возможного, тормозя воздушный поток созданием звукового удара (желтые линии) на входной кромке воздухозаборника. На такой скорости воздух при торможении сжимается и нагревается перед тем, как попасть в компрессор двигателя. При сверхзвуковом крейсерском полете 50% тяги создается двигателями, а остальные 50% - наклонными плоскостями и входным устройством.

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Тяга:, кгс
на форсированном режиме 17275
на нефорсированном режиме 4540
Удельный расход топлива, (кг/ч)/кгс 1,19
Тип топлива реактивное топливо A1
Высотность, м 16154
Расход воздуха, кг/сек 186
Полная степень повышения давления 11,3 (на крейсерском режиме)




Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: