главная двигатели турбовентиляторные
 
   НК-32
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой

 

Двухконтурный турбореактивный форсированный двигатель (ТРДДФ) НК-32, созданный ОКБ Н.Д. Кузнецова, результат развития многорежимных двигателей большой тяги, предназначенных для тяжелых сверхзвуковых самолетов Ту-144 (НК-144) и Ту-22М (НК-22, НК-25).

НК-32 устанавливается на стратегическом бомбардировщике Ту-160, а НК-32-1 в 1996 г. - на летающей лаборатории Ту-144ЛЛ.

Двигатель серийно выпускается с 1986 г. в Самаре и к середине 90-х гг. не имел мировых аналогов. Это один из первых в мире серийных двигателей, при создании которых приняты меры по снижению радиолокационной и ИК сигнатуры.

Компрессор ТРДДФ имеет трехступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Для уменьшения заметности двигателя (а следовательно, и всего самолета) планируется придать первой ступени компрессора роль своеобразного экрана, обеспечивающего минимальное отражение достигающего двигатель радиолокационного излучения различного диапазона (механизм снижения радиолокационной заметности двигателя его разработчиками не раскрывается, однако можно предположить, что лопатки компрессора, соответствующим образом профилированные, отражают радиолокационное излучение на радиопоглощающее покрытие, нанесенное на стенки воздухозаборника). Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и (в контуре высокого давления) высокопрочного никелевого сплава. Масса компрессора 365 кг, степень двухконтурности 1,4, степень повышения давления (на взлетном режиме) 28,4.

Камера сгорания кольцевая, с испарительными форсунками, обеспечивающая бездымное горение и стабильный температурный режим.

Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр 1000 мм, температура торможения газа 1357 С) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну промежуточную ступень и две ступени низкого давления.

Форсажная камера спроектирована с учетом снижения ИК излучения и обеспечения минимального дымления. Сопло - полностью регулируемое, автомодельное. Система управления двигателем - электрическая, с гидромеханическим дублированием. Ведутся работы по созданию цифровой системы управления с полной ответственностью. 


















 

Условное обозначение двигателя НК-32
Тип двигателя двухконтурный, турбовентиляторный
Тяга на форсаже, кН 245.00
Удельный расход  топлива, кг/кгс час 1.70
Тяга крейсерская, кН 137.20
Удельный расход  топлива, кг/кгс час 0.72-0.73
Степень повышения давления 28.4
Степень двухконтурности 1.4
Габаритные размеры, мм  
- длинна 6000
- диаметр 1460
Сухая масса, кг 3400



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Варежки и Краги гост опт http://www.mirstandart.ru.


Rambler's Top100 Rambler's Top100