Поршневой двигатель АМ-42 разработан в ОКБ А.А.Микулина, главный конструктор - М.Р.Флисский.
Имел мощность на 14% выше, чем АМ-38Ф. Последний серийный поршневой мотор созданный в ОКБ.
Устанавливался на самолетах Ил-1 (1944 г), Ил-8, Ил-10

АМ-42 в ХАИ (с) Олег Вафин
|
| Условное обозначение двигателя |
АМ-42 |
| Рабочий объем,
л |
- |
| Степень сжатия |
5.5 |
| Масса мотора,
кг |
996 |
| Взлетный режим |
|
| Мощность, л.с. |
2000 |
| Частота вращения,
об/мин |
2500 |
| Номинальный режим |
|
| Мощность у
земли, л.с. |
1750 |
| Мощность на
высоте 1600 м , л.с. |
1770 |
| Номинальные удельные параметры |
|
| Удельная масса |
0.57 |
| Литровая мощность, л.с./л. |
37.50 |
Уголок неба. 2010
 |
|