главная двигатели турбореактивные
 
    АЛ-21Ф
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Турбореактивный двигатель c форсажной камерой

 

Для того, чтобы турбореактивный двигатель развивал большую тягу, необходимо увеличивать степень повышения давления воздуха в компрессоре и температуру газа перед турбиной, а экономичность достигается при оптимальном соотношении этих параметров и высоких к.п.д. узлов. На пути реализации этих требований перед конструктором встает множество трудноразрешимых задач, особенно минимизации массы и габаритов двигателя. Этапным для КБ А.МЛюльки стал ТРДФ АЛ-21Ф

Для обеспечения высокой степени повышения давления компрессор был выполнен 14-ступенчатым с 10 поворотными направляющими аппара-.тами. Это гарантировало как высокую газодинамическую устойчивость, так и высокий к.п.д. Малая масса компрессора и двигателя в целом обусловлена широким применением в нем титановых сплавов. Турбина имела воздушную систему охлаждения с автоматическим регулированием расхода охлаждающего воздуха. Впервые за форсажной камерой устанавливалось сверхзвуковое регулируемое сопло Лаваля. Управление режимами работы обеспечивалось многофункциональной гидромеханической системой. С 1967 г. этот двигатель устанавливался на истребитель-бомбардировщик Су-17 и фронтовой бомбардировщик Су-24. Постоянно совершенствуясь, АЛ-21Ф эксплуатируется по настоящее время.
 









Обозначение двигателя АЛ-21Ф
Год начала эксплуатации 1967
Тяга, кН
- максимальаная 80
- на форсаже 110-115
Удельный расход топлива:, (кг/ч)/Н 0.088 
Число ступеней 14
Температура газов перед турбиной, К 1400
Степень повышения давления в компрессоре 14.75
Применение Су-17,Су-24



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Замучила грыжа - паховая грыжа. Бесплатные советы. ; Детальное описание изготовление шевронов и нашивок здесь.


Rambler's Top100 Rambler's Top100