Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой транспортные
   Z.1012
       
Разработчик: CANT
Страна: Италия
Первый полет: 1937
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1937 году Министерство Аэронавтики опубликовало спецификацию на легкий скоростной самолет связи. Согласно этой спецификации инженер Филиппо Заппата разработал проект самолета получивший обозначение Z.1012. Он предназначался для перевозки важных персон и обслуживания дипломатического корпуса. Не отходя от принятых стандартов Z.1012 выполнили по трехмоторной схеме. Конструкция самолёты была деревянной и обшивалась полотном. Шасси - трехопорное с хвостовым колесом, убиралось в мотогондолы.

Проектные работы начались в 1937 году и были завершены в мае 1938 г., когда первый прототип с номером ММ.367 совершил первый полет. Этот, и три других опытных образца имели двигатели Alfa Romeo 110 (120 л.с.), в то время как три серийных самолёта получили Alfa Romeo 115 (185 л.с.) и слегка модифицированный фюзеляж, рассчитанный на одного пилота и 6 пассажиров.

Два прототипа Z.1012 поступили в распоряжение дипломатического корпуса и обслуживали посольства в Вашингтоне и Рио-де-Жанейро. После официального объявления войны обе машины были реквизированы. Американцы оставили Z.1012 себе, так сказать, "на память", в то время как бразильцы решили немного заработать. В начале 1940-х гг. бывший итальянский самолёт продали швейцарскому посольству, где он служил ещё несколько лет.

Серийный самолёт с бортовым кодом I-IEAI некоторое время использовался маршалом Итало Бальбо. I-BRVO был личным самолётом Бруно Муссолини. Третий серийный Z.1012 попал в авиакомпанию LATI.

К маю 1943 года в эксплуатации остался только один самолёт типа Z.1012. Два других простаивали со снятыми двигателями и вскоре были списаны. Когда Италию разделили на две части войска союзников и Германии уцелевший Z.1012, по всей вероятности, был уничтожен самими итальянцами.

Z.1012 остался в истории как одна из первых машин разработанных специально для дипломатических миссий.



 ЛТХ:
Модификация   Z.1012
Размах крыла, м   15.00
Длина, м   9.85
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   25.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1950
  нормальная взлетная   3090
Тип двигателя   3 ПД Alfa Romeo 115
Мощность, л.с.   3 х 185
Максимальная скорость , км/ч   320
Крейсерская скорость , км/ч   240
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   6000
Экипаж   1
Полезная нагрузка:   до 5 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Z.1012
 Z.1012
 Z.1012

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт CANT Z.1012
Gruppo Modellistico Sestese. Cantieri Riuniti  dell'Adriatico Cant Z.1012
Aerei Italiani. Scheda Tecnica. CANT Z.1012
Krzysztof Zalewski.Lotnictwo Wojskowe. Cant Z.1012


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: