Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Potez 65
       
Разработчик: Potez
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Potez 65 - военно-транспортный самолет. Двухмоторный подкосный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Мотогондолы подвешены на фермах между крылом и фюзеляжем. Военный вариант пассажирского самолета Потэ 62, созданного в КБ фирмы "Сосьете де аэроплане Анри Потэ". Опытный образец этой машины на 16 мест, Потэ 62-01, совершил первый полет 28 января 1935 г. В нем использовали крыло и оперение бомбардировщика Потэ 540.

С 1936 г. пассажирские самолеты серийно строились на заводе "Потэ" в Мельте. Потэ 65 отличался от гражданских машин усиленным полом, грузовой дверью и возможностью несения бомбовой нагрузки, а также мотоустановкой, унифицированной с бомбардировщиком Потэ 541. Предназначался в основном для воздушно-десантных операций. Головной серийный (опытного образца не было) Потэ 65 поднялся в воздух 2 июня 1937 г. Всего изготовили 50 экз. Самолеты Потэ 65 использовались ВВС Франции с июля 1937 г. и Румынии-с 1938 г.

Потэ 65 комплектовались первые части французской военно-транспортной авиации. В сентябре 1939 г. они впервые участвовали в маневрах с высадкой десанта. К началу Второй мировой войны Потэ 65 имелись в двух авиагруппах. Использовались для доставки грузов к фронту и эвакуации при отступлении. В июне 1940 г. вывозили людей и ценные грузы в Северную Африку. Там они базировались после капитуляции, находясь в составе ВВС правительства Виши. Участвовали в Сирийской кампании в июне - июле 1941 г. Обеспечивали переброску в Ливан и Сирию наземного состава авиачастей из Африки, а после поражения - обратную эвакуацию в Афины, а затем во Францию. Осуществляли также тайные перевозки военного снаряжения из метрополии в Алжир и Тунис. С ноября 1942 г. действовали на стороне союзников, проводя тыловые перевозки до 1944 г., когда были окончательно заменены американскими С-47 и С-45.

Кроме Потэ 65, к транспортному обеспечению военных действий привлекались аналогичные гражданские Потэ 620 (с моторами GR 14Kirs, позднее переделаны под GR 14N16/17 или HS 12Xrs) и Потэ 621 (с моторами HS 12Xrs), а также разоруженные бомбардировщики Потэ 540. Один Потэ 621 эксплуатировался "Свободной Францией" в африканских колониях. Румынские самолеты участвовали в начальной стадии боевых действий против СССР, перевозя офицеров и военные грузы.






 ЛТХ:
Модификация   Potez 65
Размах крыла, м   22.45
Длина, м   17.32
Высота, м   3.90
Площадь крыла, м2   76.00
Масса, кг  
  пустого самолета   4632
  нормальная взлетная   7500
Тип двигателя   2 ПД Hispano-Suiza 12Xrs (Hispano-Suiza 12XbrsI)
Мощность, л.с.   2 х 720
Максимальная скорость , км/ч   325
Крейсерская скорость , км/ч   300
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   7500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   14 парашютистов или 16 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Potez 65
 Potez 65
 Potez 65
 Potez 65
 Potez 65
 Potez 65
 Potez 65
 Potez 65
 Potez 65
 Potez 65
 Potez 65
 Potez 65
 Potez 65
 Санитарный Potez 65
 Пассажирский салон Potez 65

  Схемы:

 Potez 65T16

  Варианты окраски:

 Potez 65 Французский ВВС
 Санитарный Potez 65 ВВС Румынии
 Санитарный Potez 65 ВВС Румынии
 Potez 65 ВВС Румынии
 Potez 65 GT II/15 ВВС Франции (Виши)
 Potez 65 GIA 602 ВВС Франции




 

Список источников:

Владимир Котельников. Военно-транспортные самолеты 1939-1945
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Potez 650
Cristian Craciunoiu, Jean-Louis Roba. Aeronautica Romana in al Doilia razboi mondial
Aeroscope. Louis COROLLER, l'ame des avions POTEZ
Document Air No.2. Pierre Dumollard. Potez Types 62 et 65
AeroJournal 2000-10-11. C.-J. Ehrengardt. Le Transport francais 1939-1942
Le Fana de l'Avaition Hors-Serie 11. Patrick Facon. Les gardiens du ciel de l'empire
1000aircraftphotos.com. No. 9599. Potez 650 French Air Force


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: