Уголок неба ¦ Capelis XC-12

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   XC-12
       
Разработчик: Capelis
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1930 году инженер Сократ Капелис (Socrates H. Capelis) разработал и запатентовал проект транспортного самолета, получившего обозначение XC-12. Строительство самолета планировалось осуществить на деньги земляком греков - владельцев ресторанов, заинтересованных в летающей рекламе.

В 1933 году к проекту подключился профессор Калифорнийского университета Джон Юнгер (John E. Younger). В результате проект получил свой окончательный вид - двенадцатиместный цельнометаллический низкоплан, оснащенный двумя звездообразными двигателями Wright Cyclone R-1750 мощностью 525 л.с. (391 кВт).

Особый упор при строительстве самолета делался на безопасность, но как оказалось в последствии этой самой безопасности и не удалось добиться. Построенный в 1933 году XC-12 (X12762) летал очень мало - заказов на рекламные полеты становилось все меньше.

В апреле 1938 года самолет получил незначительные повреждения после вынужденной посадки и был направлен на ремонт. Вот тут и выявился главный недостаток самолета - обшивка крепилась не заклепками, а шурупами, которые разбалтывались за несколько полетов.

Самолет доработали - остекления кабины было переделано в более классическое. Иллюминаторы также были переделаны по образцу C-47. Но рекламных заказов больше не поступало. 

В марте следующего года XC-12 купила компания  RKO Radio Pictures Inc. для съемок в фильме "Five Came Back" (один из первых фильмов-катастроф об авиации). Вот тут и началась настоящая слава, правда ее принесли вовсе не полеты, а наоборот - стояние на земле (максимум небольшие пробежки по аэродрому). В течении почти 20 лет самолет (и его модель) снялся в 19 фильмах,  в частности, в "Летающих тиграх" (Flying Tigers, 1942) с Джоном Вейном.




 ЛТХ:
Модификация   XC-12
Размах крыла, м   17.00
Длина, м   13.00
Высота, м   3.70
Площадь крыла, м2   46.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2948
  нормальная взлетная   4309
Тип двигателя   2 ПД Wright Cyclone R-1750
Мощность, л.с.   2 х 525
Максимальная скорость , км/ч   354
Крейсерская скорость , км/ч   306
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   8500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   10 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XC-12
 XC-12
 XC-12
 XC-12
 XC-12
 XC-12
 XC-12 после модернизации (c) aerofiles.com
 XC-12 в фильме "Летающие тигры"




 

Список источников:

Sad Rascko. Безумная авиация. Capelis C-12
Aerofiles.com. Capelis
Skyways. John Raymond, Fred Freeman. The Cape Capelis. XC-12 Safety Airplane
1000aircraftphotos.com. No. 7727. Capelis XC-12 (X12762 c/n 1)


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: