главная довоенная авиация транспортные
   UB-14
       
Разработчик: Burnelli
Страна: США
Первый полет: 1934
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 Самолёты конструкции Винсента Джастаса Бурнелли если и не произвели революции в самолётостроении, то по крайней мере стали в один ряд с самыми оригинальными машинами периода Второй Мировой войны.

Идея заключалась в том, что подъёмную силу создавал фюзеляж, выполненный воедино с крылом. В таком случае самолёт можно было отнести к обычным "бесхвосткам", однако Бурнелли считал по другому. Не обладая достаточным опытом в постройке таких машин конструктор решил не отказываться от хвостового оперения и разместил его на концах хвостовых балок.

С 1921 по 1930 гг. Бурнелли сконструировал по меньшей мере пять самолётов. Об их военном использовании речи тогда не шло, поскольку самолёты предназначались для перевозки пассажиров. В 1934 году из сборочного цеха выкатили наиболее удачную модель - UB-14.

Создавался самолёт на базе предыдущего UB-20, но в отличии от него UB-14 получил убираемое в фюзеляж шасси, новые двигатели Pratt & Whitney "Hornet" и более чистыми аэродинамическими формами. В фюзеляже можно было разместить 14 пассажиров.

Прототип (получивший регистрационный номер X14740) был облетан в конце 1934 года, но уже в январе следующего года первый UB-14 потерпел аварию.

Второй опытный образец UB-14B оснащался 738-сильными двигателями "Hornet" и в остальном был идентичен первому прототипу.

В 1936 году велись переговоры с британской компанией Scittish Aviation Engeneering Company и бельгийской Aviolanda о лицензионной постройке самолётов Бурнелли, но с европейцами достичь договоренности так и не удалось. В рекламных целях UB-14B был отправлен в Европу, где совершил тур по нескольким странам, правда, без особого успеха. По возвращении в США его продали компании ТАСА, которая в годы войны использовала самолёт в транспортных целях.






 ЛТХ:
Модификация   UB-14B
Размах крыла, м   21.64
Длина самолета, м   13.41
Высота самолета, м   3.05
Площадь крыла, м2   63.73
Масса, кг  
  пустого самолета   4173
  максимальная взлетная   7938
Тип двигателя   2 ПД Pratt & Whitney Hornet
Мощность, л.с.   2 х 750
Максимальная скорость, км/ч   383
Крейсерская скорость, км/ч   330
Практическая дальность, км   1996
Практический потолок, м   6705
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   14-18 пассажиров или 3760 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 UB-14
 UB-14
 UB-14
 UB-14
 UB-14B
 UB-14B
 UB-14B
 UB-14B
 UB-14B
 Пассажирский салон UB-14

  Схемы:

 UB-14

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт Cunliff-Owen OA-1
Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Aerofiles.com. Burnelli
Aircrash.org. Burnelli UB-14
Aviastory.narod.ru. Burnelli Aircraft
Flight 1935-11. An Unorthodox Transport
Aeroplane Monthly 1980-05. Richaed Riding, Howard Levy. Burnelli's Lifting Fuselages


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: