Уголок неба ¦ Bristol Tourer

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Tourer
       
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1919
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Окончание Первой мировой войны и последовавшее сокращение военных заказов заставили Фрэнка Барнелла, главного конструктора "Bristol", обратить внимание на гражданский рынок, и он начал работы над двух/трехместным бипланом. Эту машину, известную сначала как Rancher, а позднее Colonial, предполагалось оснастить двигателем Cosmos Lucifer мощностью 100 л.с. (75 кВт). Но проектирование шло медленно, и все больше внимания уделялось созданию гражданского варианта Bristol Fighter.

В январе 1919 года три двухместных машины с двигателями Falcon были построены для Управления гражданской авиации. Они имели сдвоенное управление и дополнительные топливные баки, увеличившие продолжительность полета до пяти часов. Четвертый самолет, оснащенный откидывающимся фонарем над местом пассажира, был известен как Bristol Coupe, а в 1923 году получил фирменное обозначение Type 27. Когда на F.2B установили двигатель Puma от Badger X, машину стали использовать для испытаний силовой установки. Позднее, когда она уже использовалась фирмой в качестве транспортного, ее стали называть Bristol Tourer и в дальнейшем дали обозначение Type 29. Второй подобный самолет, оснащенный четырехлопастным винтом и новым радиатором, был построен в сентябре 1919 года.

В июле 1919 года "Bristol" получила заказ на вариант Tourer, способный перевозить двух пассажиров. Относительно простые доработки позволили разместить в задней кабине бок о бок двух человек. Кабина также могла оснащаться закрытым фонарем. Модификация с открытой кабиной позднее получила обозначение Type 47, а с закрытой - тип Type 28. Было построено два экземпляра трехместного гидросамолета с открытой кабиной, позднее названного Type 48.

Первый самолет взлетел 15 октября 1920 года. Большая часть Tourer пошла на экспорт, в том числе в Австралию, Ньюфаундленд и Испанию. Шесть Type 28 Tourer были куплены авиакомпанией "Western Australian Airlines" для созданной ею почтовой авиалинии Геральдтаун - Перт, открытой 4 декабря 1921 года. Доработанный собственными силами F.2B с мотором Hispano Suiza мощностью 300 л.с. (224 кВт) использовался авиакомпанией QANTAS, затем Медицинской авиаслужбой на Северных территориях, а закончил он свою службу на золотых приисках Новой Гвинеи в апреле 1928 года.

Начиная с 1919 года было выпущено еще 33 экземпляра самолета, включая Tourer Coupe (1 экземпляр c закрытой кабиной), Tourer 2-Seater (12), Tourer 3-Seater Coupe (10), Tourer 3-Seater Open (8) и два поплавковых - Tourer Seaplane. Часть самолетов были поставлены за рубеж, так австралийский Tourer (G-AUCA)  стал первым гражданским зарегистрированным в Australian civil Aircraft Register.

в 1922 году Tourer был доработан для использования в качестве учебного самолета; четыре были построены для открывшейся 15 мая 1923 года Авиашколы резерва в Филтоне; шесть доработаны в вариант Type 81А с новым шасси и оперением и в 1925 году проданы Греции, позднее оснащены двигателями Rolls-Royce Falcon III. В Грецию так же поставлялись Type 86 Greek Tourer: шесть гражданских F.2B, которые можно было конвертировать в истребители, с двигателями Puma и рядом других доработок, использовавшиеся Грецией; в 1931 году все самолеты оснастили двигателями Falcon и передали греческим ВМС.

Для для болгарского Департамента почты и телеграфа (по условиям Версальского договора Болгария не могла иметь самолеты с двигателями, мощность которых превышала 200 л.с. (149 кВт)) были построены Type 88 Bulgarian Tourer - вариант Tourer с двигателями Wolseley Viper мощностью 180 л.с. (134 кВт). Два экземплярам машины поставлены в апреле 1924 года, отличались от Tourer с двигателями Puma отсутствием бака в центроплане; еще три Type 88A Improved Bulgarian Tourer самолета куплены в апреле 1926 года.





 Модификации :
Type 27 Tourer  первый вариант с двигателем Rolls-Royce Falcon .
Type 28 Tourer  с закрытым фонарем над задней кабиной, в которой за счет небольшого расширения могли разместиться два пассажира.
Type 29 Tourer  служебный самолет компании Bristol. Двигатель - Siddeley Puma.
Type 45 Scandinavian Tourer  вариант Type 29 с альтернативным колесным/лыжным шасси
Type 47 Tourer  трехместная модификация с открытой кабиной.
Type 48 Tourer Seaplane  вариант Type 47 на поплаваках.
Type 81 Puma Trainer  учебный самолет на базе Type 29.
Type 81A Puma Trainer  вариант Type 81 с новым шасси и оперением.
Type 86 Greek Tourer  гражданский вариант Bristol F.2B с мотором Puma.
Type 86A Greek Tourer  трехместная версия Type 86.
Type 88 Bulgarian Tourer  вариант вариант Tourer с двигателями Wolseley Viper для Болгарии.
Type 88A Improved Bulgarian Tourer  улучшенный вариант Type 88.



 ЛТХ:
Модификация   Type 28
Размах крыла, м   12.01
Длина, м   7.95
Высота, м   3.05
Площадь крыла, м2   37.81
Масса, кг  
  пустого самолета   850
  нормальная взлетная   1400
Тип двигателя   1 ПД Siddeley Puma
Мощность, л.с.   1 х 230
Максимальная скорость , км/ч   193
Крейсерская скорость , км/ч   168
Практическая дальность, км   644
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6095
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Type 27 Coupe
 Type 27 Coupe
 Type 27 Coupe
 Type 27 Coupe
 Type 28 Coupe Tourer
 Type 28 Coupe Tourer
 Type 28 Coupe Tourer
 Type 29 Tourer
 Type 29 Tourer
 Type 29 Tourer
 Type 29 Tourer
 Type 29 Tourer
 Type 47 Tourer
 Type 47 Tourer
 Type 47 Tourer
 Type 47 Tourer
 Type 48 Tourer Seaplane
 Type 48 Tourer Seaplane
 Type 48 Tourer Seaplane
 Type 81 Puma Trainer
 Type 81 Puma Trainer
 Type 81 Puma Trainer
 Type 81 Puma Trainer
 Type 81 Puma Trainer
 Type 81 Puma Trainer
 Type 88 Bulgarian Tourer
 Type 88 Bulgarian Tourer
 Американская доработка - Coupe Tourer

  Схемы:

 Type 47

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Bristol Types 27, 28, 29, 47 и 48 Tourer
Putnam. C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
Geoff Green. Bristol Aerospace since 1910
Airlife. Sir Archibald Russell. A Span of Wings
James D. Oughton. Bristol an Airctaft Album
Aviation Historian 14. Michael O'Leary. Magical Mystery Tourer
Baesystems.com. Bristol 27 Coupe
Baesystems.com. Bristol Type 28 Tourer
British Aircraft Directory. Bristol Tourer
AirWaysMuseum.com.Bristol Tourer G-AUCA
TransportArchive.org.uk. The Transport Archive- Three Centuries of Transport


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: