Окончание Первой мировой войны и последовавшее сокращение военных заказов
заставили Фрэнка Барнелла, главного конструктора "Bristol", обратить внимание на
гражданский рынок, и он начал работы над двух/трехместным бипланом. Эту машину,
известную сначала как Rancher, а позднее Colonial, предполагалось оснастить
двигателем Cosmos Lucifer мощностью 100 л.с. (75 кВт). Но проектирование шло
медленно, и все больше внимания уделялось созданию гражданского варианта Bristol
Fighter. В январе 1919 года три двухместных машины с двигателями Falcon были
построены для Управления гражданской авиации. Они имели сдвоенное управление и
дополнительные топливные баки, увеличившие продолжительность полета до пяти
часов. Четвертый самолет, оснащенный откидывающимся фонарем над местом
пассажира, был известен как Bristol Coupe, а в 1923 году получил фирменное
обозначение Type 27. Когда на F.2B установили двигатель Puma от Badger X, машину
стали использовать для испытаний силовой установки. Позднее, когда она уже
использовалась фирмой в качестве транспортного, ее стали называть Bristol Tourer
и в дальнейшем дали обозначение Type 29. Второй подобный самолет, оснащенный
четырехлопастным винтом и новым радиатором, был построен в сентябре 1919 года.
В июле 1919 года "Bristol" получила заказ на вариант Tourer, способный
перевозить двух пассажиров. Относительно простые доработки позволили разместить
в задней кабине бок о бок двух человек. Кабина также могла оснащаться закрытым
фонарем. Модификация с открытой кабиной позднее получила обозначение Type 47, а
с закрытой - тип Type 28. Было построено два экземпляра трехместного
гидросамолета с открытой кабиной, позднее названного Type 48. Первый самолет
взлетел 15 октября 1920 года. Большая часть Tourer пошла на экспорт, в том числе
в Австралию, Ньюфаундленд и Испанию. Шесть Type 28 Tourer были куплены
авиакомпанией "Western Australian Airlines" для созданной ею почтовой авиалинии
Геральдтаун - Перт, открытой 4 декабря 1921 года. Доработанный собственными
силами F.2B с мотором Hispano Suiza мощностью 300 л.с. (224 кВт) использовался
авиакомпанией QANTAS, затем Медицинской авиаслужбой на Северных территориях, а
закончил он свою службу на золотых приисках Новой Гвинеи в апреле 1928 года.
Начиная с 1919 года было выпущено еще 33
экземпляра самолета, включая Tourer Coupe (1
экземпляр c закрытой кабиной),
Tourer 2-Seater (12),
Tourer 3-Seater Coupe (10), Tourer 3-Seater
Open (8) и два поплавковых -
Tourer Seaplane. Часть самолетов были
поставлены за рубеж, так австралийский Tourer (G-AUCA)
стал первым гражданским зарегистрированным в
Australian
civil Aircraft Register.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Type 28 |
Размах крыла, м |
12.01 |
Длина, м |
7.95 |
Высота, м |
3.05 |
Площадь крыла, м2 |
37.81 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
850 |
нормальная взлетная |
1400 |
Тип двигателя |
1 ПД Siddeley Puma |
Мощность, л.с. |
1 х 230 |
Максимальная скорость , км/ч |
193 |
Крейсерская скорость , км/ч |
168 |
Практическая дальность, км |
644 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6095 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2011
 |