Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Tourer
       
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1919
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Окончание Первой мировой войны и последовавшее сокращение военных заказов заставили Фрэнка Барнелла, главного конструктора "Bristol", обратить внимание на гражданский рынок, и он начал работы над двух/трехместным бипланом. Эту машину, известную сначала как Rancher, а позднее Colonial, предполагалось оснастить двигателем Cosmos Lucifer мощностью 100 л.с. (75 кВт). Но проектирование шло медленно, и все больше внимания уделялось созданию гражданского варианта Bristol Fighter. В январе 1919 года три двухместных машины с двигателями Falcon были построены для Управления гражданской авиации. Они имели сдвоенное управление и дополнительные топливные баки, увеличившие продолжительность полета до пяти часов. Четвертый самолет, оснащенный откидывающимся фонарем над местом пассажира, был известен как Bristol Coupe, а в 1923 году получил фирменное обозначение Type 27. Когда на F.2B установили двигатель Puma от Badger X, машину стали использовать для испытаний силовой установки. Позднее, когда она уже использовалась фирмой в качестве транспортного, ее стали называть Bristol Tourer и в дальнейшем дали обозначение Type 29. Второй подобный самолет, оснащенный четырехлопастным винтом и новым радиатором, был построен в сентябре 1919 года.

В июле 1919 года "Bristol" получила заказ на вариант Tourer, способный перевозить двух пассажиров. Относительно простые доработки позволили разместить в задней кабине бок о бок двух человек. Кабина также могла оснащаться закрытым фонарем. Модификация с открытой кабиной позднее получила обозначение Type 47, а с закрытой - тип Type 28. Было построено два экземпляра трехместного гидросамолета с открытой кабиной, позднее названного Type 48. Первый самолет взлетел 15 октября 1920 года. Большая часть Tourer пошла на экспорт, в том числе в Австралию, Ньюфаундленд и Испанию. Шесть Type 28 Tourer были куплены авиакомпанией "Western Australian Airlines" для созданной ею почтовой авиалинии Геральдтаун - Перт, открытой 4 декабря 1921 года. Доработанный собственными силами F.2B с мотором Hispano Suiza мощностью 300 л.с. (224 кВт) использовался авиакомпанией QANTAS, затем Медицинской авиаслужбой на Северных территориях, а закончил он свою службу на золотых приисках Новой Гвинеи в апреле 1928 года.

Начиная с 1919 года было выпущено еще 33 экземпляра самолета, включая Tourer Coupe (1 экземпляр c закрытой кабиной), Tourer 2-Seater (12), Tourer 3-Seater Coupe (10), Tourer 3-Seater Open (8) и два поплавковых - Tourer Seaplane. Часть самолетов были поставлены за рубеж, так австралийский Tourer (G-AUCA)  стал первым гражданским зарегистрированным в Australian civil Aircraft Register.





 ЛТХ:
Модификация   Type 28
Размах крыла, м   12.01
Длина, м   7.95
Высота, м   3.05
Площадь крыла, м2   37.81
Масса, кг  
  пустого самолета   850
  нормальная взлетная   1400
Тип двигателя   1 ПД Siddeley Puma
Мощность, л.с.   1 х 230
Максимальная скорость , км/ч   193
Крейсерская скорость , км/ч   168
Практическая дальность, км   644
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6095
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Type 28 Tourer
 Type 28 Tourer
 Type 29 Tourer
 Type 47 Tourer Coupe
 Type 48 Tourer Seaplane

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Bristol Types 27, 28, 29, 47 и 48 Tourer
Putnam. C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
British Aircraft Directory.
Bristol Tourer
AirWaysMuseum.com.Bristol Tourer G-AUCA
TransportArchive.org.uk. The Transport Archive- Three Centuries of Transport


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: