Уголок неба ¦ Григорович СУВП

Реклама...

https://tula.plitka-36.ru
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   СУВП
       
Разработчик: Григорович
Страна: СССР
Первый полет: 1925
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 20-х годов к разработке своего пассажирского самолета на Ленинградском авиазаводе ГАЗ №3 "Красный летчик" приступил конструктор Дмитрий Павлович Григорович. Его самолет представлял собой трехместный высокоплан смешанной конструкции под двигатель "Люцифер" мощностью 100 л.е., он создавался в соответствии с договором, заключенным 12 февраля 1925 г. с акционерным обществом "Укрвоздухпуть". Поначалу самолет именовался как ПЛ-1 (Пассажирский с Люцифером), позднее назывался СУВП (Самолет Укр-ВоздухПуть), его проектирование завершилось 13 марта 1925 г.

СУВП имел простые формы, его фюзеляж и подкосы крыла были сварены из стальных труб, крыло и хвостовое оперение деревянные, обтяжка несущих поверхностей полотняная. Кабина пилота открытая, за ней находился комфортабельный салон на трех пассажиров. Верхняя часть фюзеляжа имела резкое сужение с целью увеличения эффективной поверхности крыла.

СУВП построили и доставили на аэродром 1 августа 1925 г. После проведения первых полетов самолет перелетел в Москву, где летчики Научно-Опытного аэродрома (НОА) провели полные испытания, подтвердившие его удовлетворительные летные характеристики.

Затем самолет вернулся в Ленинград, где его усовершенствовали и дооборудовали. В период с 12 по 15 октября 1925 г. летчик К.И. Хмельницкий с тремя пассажирами на борту выполнил перелет СУВП из Ленинграда в Москву. Впоследствии Главная инспекция Гражданской авиации допустила новый пассажирский аппарат к практической эксплуатации, и СУВП перелетел в Харьков. К сказанному стоит добавить, что в 1926 г. самолет СУВП в числе нескольких других советских самолетов предполагался к участию в перелете Москва-Париж.







 ЛТХ:
Модификация   СУВП
Размах крыла, м   13.70
Длина, м   8.40
Высота, м  
Площадь крыла, м2   24.14
Масса, кг  
  пустого самолета   820
  нормальная взлетная   1150
Тип двигателя   1 ПД Bristol Lucifer
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   139
Крейсерская скорость, км/ч   115
Продолжительность полета, ч.мин   4.30
Скороподъемность, м/мин   111
Практический потолок, м   3050
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 СУВП
 СУВП
 СУВП перед испытаниями

  Схемы:

 СУВП

  Варианты окраски:

 СУВП

 



 

Список источников:

Крылья. Михаил Маслов. Гражданский флот - как все начиналось
Авиация и Космонавтика. Михаил Маслов. Самолеты Дмитрия Григоровича
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: