Реклама...

зеркало 1хбет
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   SM.73
       
Разработчик: Savoia-Marchetti
Страна: Италия
Первый полет: 1934
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1933 году конструкторы фирмы SIAI предложили проект транспортного самолета получившего обозначение SM.73. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с крыльями деревянной конструкции и вместительным фюзеляжем с конструкцией из сварных стальных труб, с полотняно-фанерной обшивкой. Командир и второй пилот размещались рядом в закрытой кабине, позади них находились отсеки радиста и механика и пассажирский салон для 18 человек.

Первый полет прототипа самолета  (военный рег.номер - MM.265, гражданский - I-SIAI) состоялся 4 июля 1934 года. Первоначально самолет был оборудован тремя двигателями Piaggio P.IX RC.40, но вскоре их сменили на Alfa Romeo Alfa 126 RC.34 мощностью 750 л.с. Испытания самолеты были закончены в 1935 году и он был переброшен в Ливию, где и совершил первые свои полеты. В конце 1935 года его передали 89 эскадрильи для испытаний в пустынных условиях. Кроме того первый прототип самолета был позднее переделан в двухмоторный и предложен авиакомпании Avio Linee Italiane в качестве альтернативы Fiat G.18 и Douglas DС.2.

После успешных испытаний не заставил себя долго ждать и первый заказ. 12 самолетов были поставлены бельгийской фирме Sabena. Этот вариант самолета получил французские двигатели Gnome Rhone 9K  мощностью 600 л.с., и в связи с этим новое обозначение - SM.73B (бельгийский) или SM.73P (из-за  новых двигателей). Сразу последовали второй контракт, уже от итальянской фирмы Ala Littoria. Первая серия самолетов была поставлена с двигателями Piaggio P.X, вторая с Wright Cyclone SGR-1820 мощностью 770 л.с. Затем в 1936 году часть самолетов была выпущена для Ala Littoria с двигателями Alfa Romeo AR.126 RC.10 мощностью 800 л.с. Третьим контрактом стала поставка шести самолетов чехословацкой фирме CSA. Чешские SM.73 комплектовались двигателями Walter Pegas III-MR2V мощностью 730 л.с. После этого заказы на самолеты не поступали. Один самолет был выпушен специально для военных в варианте 8-ми местного VIP-транспорта. Этот самолет, получивший военный регистрационный номер MM.373 и оборудованный двигателями Alfa Romeo AR.126 RC.34, был передан в 1938 году в  247°Sq., 56°Gr. 18°St. T.

С началом войны часть бельгийских самолетов SM.73  попыталась перелететь в Конго, однако были захвачены в Алжире. Большая часть самолетов фирмы Ala Littoria были реквизированы военными. Итальянские ВВС использовали этот тип самолета, известного прочностью, грузоподъемностью и удобством эксплуатации для перевозки пассажиров и грузов. Четыре экземпляра SM.73 использовались в Северной Африке.  Некоторые машины применялись для поддержки Экспедиционного итальянского корпуса в течение его 20-месячного пребывания на Восточном фронте, начиная с осени 1941 года. Четыре аппарата SM.73 использовались и после перемирия в сентябре 1943 года, три из них состояли на вооружении союзной авиации, а один - на вооружении стран оси. К концу войны из 48 построенных остался лишь один самолет. До лета 1945 года он применялся как курьерский, а затем был разобран.




 ЛТХ:
Модификация   SM.73
Размах крыла, м   24.00
Длина, м   18.37
Высота, м   4.45
Площадь крыла, м2   29.20
Масса, кг  
  пустого снаряженного   7300
  нормальная взлетная   10800
Тип двигателя   3 ПД Alfa Romeo 126 RC.10
Мощность, л.с.   3 х 800
Максимальная скорость , км/ч   325
Крейсерская скорость , км/ч   296
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка::   до 18 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип SM.73
 Прототип SM.73
 Прототип SM.73
 SM.73
 SM.73
 SM.73 авиакомпании Ala Littoria
 SM.73 авиакомпании Sabena
 SM.73 авиакомпании Sabena
 SM.73
 SM.73
 SM.73 авиакомпании Sabena
 SM.73 авиакомпании Sabena
 SM.73 авиакомпании CSA
 SM.73
 SM.73
 SM.73 авиакомпании Sabena
 Военный SM.73
 Военный SM.73 в Северной Африке
 Военный SM.73
 Военный SM.73
 Пассажирский салон SM.73

  Схемы:

 SM.73

  Варианты окраски:

 SM.73 авиакомпании CSA
 Военный SM.73  2°Gr.T
 SM.73 авиакомпании Ala Littoria
 Военный SM.73 Nucleo Comunicazioni LATI
 SM.73 компании Sabena
 Военный SM.73 Sq.605 Gr.148

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Gruppo Modellistico Sestese.
Giorgio Dorati. Savoia Marchetti SM.73
Aerei Italiani. Scheda Tecnica. Savoia-Marchetti S.73
Jonathan W. Thompson. Italian Civil and Military aircraft 1930–1945
Dimensione Cielo No.7. Transporto
L’Aeronautique 1934-12. Avion Savoia Marchetti, type S.73P
L'Ala d'Italia 1934-11. Abbiamo bloccato gli americani
L'Ala d'Italia 1935-11. S.73 Trimotori terrestri
Avions 93. Angelo Emiliani. Un grand trimoteur civil: le SIAI Marchetti S.73
Le Fana de l'Aviation 2008-11. Howard levy. La guerre d'Howard
L+K 1995-05. Savoia Marchetti SM 73


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: