Уголок неба ¦ Short S.17/L Scylla

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   S.17/L Scylla
       
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1933 г. крупнейшая британская авиакомпания Imperial Airways заказала фирме Short Brothers вариант наземного базирования летающей лодки S.17 "Kent", первая из которых поступила в эксплуатацию двумя годами ранее и заслужила хорошую репутацию. Простой переделкой здесь обойтись было нельзя, поэтому пришлось конструировать некоторые элементы самолёта заново. В первую очередь "сухопутный" S.17/L (или L.17) получил новый цельнометаллический фюзеляж увеличенного объёма, по почти такой же по длине. Зато вместо 15 пассажиров в пассажирский салон теперь помещалось 39.

Таким образом S.17/L почти сравнялся по пассажировместимости с другим гигантским бипланом Н.Р.42. Шасси самолёта было неубриаемым, одноколёсным с пирамидальными стойками. В качестве силовой установки использовались четыре радиальных мотора Bristol "Jupiter" XFBM, которые устанавливались на подкосах над фюзеляжем и нижним крылом. На первом опытном экземпляре, в опытном порядке, устанавливались закрылки Флеттнера.

Первый прототип был готов в марте 1934 г., второй - в мае. После короткого испытательного цикла их приняли в эксплуатацию под именами "Scylla" (G-ACJJ) и "Syrinx" (G-ACJK). Служба обоих S.17/L, обслуживавших трассу Лондон-Париж, прошла достаточно спокойно, если не считать аварии "Syrinx", после которой самолёт поставили на ремонт и переоснастили моторами Bristol "Perseus" XC (до этого также проводились испытания по установке двигателей "Perseus"II, но закончились они без особого успеха).

В конце 1939 г. S.17/L включили в состав авиакомпании BOAC, фактически передав в распоряжение RAF. В основном их использовали как транспортные самолёты, что в конечном итоге сократило их срок эксплуатации. Спустя всего полгода S.17/L отправили на слом в виду их сильного износа и неприспособленности к военной службе.







 ЛТХ:
Модификация   S.17/L
Размах крыла, м   40.24
Длина самолета,м   24.32
Высота самолета,м   8.17
Площадь крыла,м2   184.80
Масса, кг  
  пустого самолета   10860
  максимальная взлетная   20760
Тип двигателя   4 ПД Bristol Jupiter XFBM
Мощность, л.с.   4 х 595
Максимальная скорость, км/ч   231
Крейсерская скорость, км/ч   204
Практическая дальность, км   1480
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   39 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 S.17/L
 S.17/L
 S.17/L
 S.17/L
 S.17/L
 S.17/L
 S.17/L
 S.17/L
 S.17/L
 S.17/L
 S.17/L
 S.17/L
 S.17/L
 S.17/L
 S.17/L
 S.17/L
 Пассажирский салон S.17/L

  Схемы:

 S.17/L
 компоновочная схема
 Пассажирский салон

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Транспортный самолёт Short S.17\L
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. C.H.Barnes. Shorts Aircraft Since 1900
Putnam. A.J. Jackson. British Civil Aircraft since 1919
Aeroplane Monthly 1974-04. Peter Moss. Wings for the Empire
Aeroplane Monthly 1984-10. John Stroud. Wings of Peace
Air Enthusiast 2000-11. Guy Warner. Founding Fathers
Ian Allan. Gunter Endres. British Aircraft Manufacturers Since 1908
Arthur W.J.G. Ord-Hume. Imperial Airways : From Early Days to BOAC
Robert Bluffield. Imperial Airways : The Birth of the British Airline Industry 1914-1940
Robert Jackson. The Sky Their Frontier
Flight 1934-04. The Short "Scylla"
British Airways. Short S.17\L
1000aircraftphotos.com. No. 2756. Short L.17 (G-ACJJ c/n S.768) Imperial Airways "Scylla"


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: