Уголок неба ¦ Stahlwerk Mark R.V

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   R.V
       
Разработчик: Stahlwerk-Mark
Страна: Германия
Первый полет: 1923
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1923 года инженер Вальтер Ризелер (Walter Rieseler) спроектировал в 1923 году для компании Stahlwerk Mark AG легкий транспортный самолет Stahlwerk Mark R.Va. Прототип самолета (WerkNr. 301, D-486) был закончен в мае этого же года.  Он представлял собой четырехместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Mercedes D.I мощностью 100 л.с. (74 кВт). Два пассажира на R.V размещались в закрытой кабине, а еще один находился в открытой кабине, возле пилота.

Испытания R.V затянулись до конце 1925 года. В начале следующего года машина была повреждена и направлена в Гамбург для ремонта. После восстановления D-486 был продан компании Hanseatischer Luft-Lloyd. После возникновения финансовых проблем у Air Lloyd самолет перепродали в конце лета 1927 года компании Aero GmbH в Гамбурге, использовавшей машину для чартерных рейсов.

В апреле 1928 года Stahlwerk Mark R.V попал в небольшую аварию недалеко от Куксхафена, но все обошлось - пассажиры отделались легким испугом, а ремонт стойки шасси не занял много времени. Но уже в мае этого года авария была уже серьезнее, пилот получил ранение, но пассажиры опять остались целы. Последнем происшествием, поставившим крест на судьбе самолета, стала авария при взлете в июне 1928 года. Пострадавших не было, но самолет был поврежден осень серьезно. Руководство Aero GmbH отказалось от использования R.IV.

Компания Stahlwerk Mark планировало выпустить еще вариант R.V с двигателями Mercedes D.II мощностью 120 л.с. и Benz Bz.III мощностью 150 л.с., но осуществить эти планы не удалось.

 







 ЛТХ:
Модификация   R.Va
Размах крыла, м   14.25
Длина, м   7.90
Высота, м   3.35
Площадь крыла, м2   27.00
Масса, кг  
  пустого самолета   800
  нормальная взлетная   1280
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   140
Крейсерская скорость , км/ч   125
Практическая дальность, км   560
Cкороподъемность, м/мин   100
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


 Фотографии:

 R.Va
 R.Va
 R.Va
 R.Va
 R.Va
 Пассажирская кабина R.Va

  Схемы:

 R.Va

 



 

Список источников:

Adl-Luftfahrthistorik.de. Günter Frost. Die Flugzeuge der Firma Stahlwerk Mark
Histaviation.com. Stahlwerk Mark R Va
Flight 1924-01-17. The Stahlwerk-Mark R.V/23 Commercial Monoplane
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: