Уголок неба ¦ Lockheed Model 9 Orion

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Model 9 Orion
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1930 года на основе анализа потенциального рынка легких пассажирских самолетов компания "Lockheed" приступила к проектированию Lockheed 9 Orion на шесть пассажиров. Самолет представлял собой комбинацию фюзеляжа от Vega с низкорасположенным крылом, шасси от Lockheed Altair и капотом типа NACA, как у Air Express. Первый Orion поднялся в воздух в начале 1931 года. Всего было построено 35 машин, в Orion также конвертирован один Altair DL-2A.

Первый Orion поступил в компанию "Bowen Air Lines" (Форт-Уорт, штат Техас) в мае 1931 года. Самолеты Orion летали еще в 12 авиакомпаниях США. Правительство Испанской республики в 1936 году купило не менее 13 самолетов у разных владельцев для своих ВВС, они принимали участие в гражданской войне.









 Модификации :
 Orion 9  исходный серийный вариант с 410-сильным мотором Pratt & Whitney Wasp A или 420-сильным Wasp C; построено 14 .
 Orion 9A Special  один самолет с мотором Wasp SC мощностью 450 л.с. и несколько измененным фюзеляжем.
 Orion 9B  два самолета с мотором Wright R-1820-E Cyclone мощностью 575 л.с.; поставлены Швейцарии.
 Orion 9C  один модернизированный Altair DL-2A.
 Orion 9D  серийный вариант с доработанным фюзеляжем, изначально оснащался мотором Wasp S1D1; построено 13.
 Orion 9E  три самолета, близкие к исходному Orion 9, но с мотором Wasp SC1 мощностью 450 л. с.
 Orion 9F  один самолет повышенной комфортабельности с мотором Wright R-1820-F2 Cyclone мощностью 645 л. с.
 Orion 9F-1  один самолет повышенной комфортабельности с мотором Wright SR-1820-F2 Cyclone мощностью 650 л. с.
 UC-85  обозначение одного Orion 9D, закупленного в июне 1942 года ВВС Армии США.
 Orion-Explorer  обозначение Orion 9E с замененным после аварии крылом, неубираемым шасси и мотором Wasp S3H1 мощностью 600 л. с.; позже установлено поплавковое шасси; на самолете в таком виде предприняли попытку кругосветного перелета Вилли Пост и Билл Роджерс - 15 августа 1935 года они погибли на Аляске.



 ЛТХ:
Модификация   Orion 9D
Размах крыла, м   13.04
Длина, м   8.64
Высота, м   2.95
Площадь крыла, м2   27.32
Масса, кг  
  пустого самолета   1651
  нормальная взлетная   2359
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney Wasp S1D1
Мощность, л.с.   1 х 550
Максимальная скорость , км/ч   354
Крейсерская скорость , км/ч   330
Практическая дальность, км   1159
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6705
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   6 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Lockheed L-9 Orion"
  Чертеж "Lockheed Model 9 Orion"
  Фотографии:

 Orion 9
 Мексиканский Orion 9
 Французский Orion 9
 Orion 9B
 Orion 9B
 Orion 9C
 Orion 9C
 Orion 9C
 Orion 9C
 Orion 9D
 Orion 9D-2
 Orion 9D-2
 Orion 9D-2
 Orion 9D-2
 Orion 9D-2
 Orion 9E
 Orion 9E
 Orion 9F-1
 Гоночный Orion 9
 Orion Explorer
 UC-85
 Кабина Orion 9

  Схемы:

 Orion 9B

  Варианты окраски:

 Orion 9 компании "Varney Speed Lanes Air Services"
 Orion 9B компании "Swissair"

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Lockheed 3 Orion
Aerofiles.com. Lockheed
Putnam. Rene J. Francillon. Lockheed Aircraft since 1913
Bill Yenne. Lockheed
Kenneth Munson. U.S. Commercial Aircraft
Aeroplane Monthly 2012-09. Mike Hooks. The Orion Effect
Air Classic 2004-07. Marshall Wainwright. Chasing the Winged Star
Le Fana de l'Aviation 1979-07. Michel Benichou. L'"Orion" et la Swissair
Reed Kinert. Racing Planes and Air Races A Complete History, vol. III 1932-1939
Bill Gunston. The Aircraft Cockpit from stick-and-string to fly-by-wire
Vaclav Nemecek. Civilni Letadla
1000aircraftphotos.com. No. 11554. Lockheed 9D-2 Orion (NC799W c/n 208) "Early Bird"
L+K 2012-05-06. Pavel Tyc. Loockheed Model 9 Orion


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: