главная довоенная авиация транспортные
   NC.2230
       
Разработчик: SNCAC
Страна: Франция
Первый полет: 1938
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания Societe Nationale de Construction Aeronautiques du Centre (SNCAC) возникла в 1936 году с объединением известных фирм Farman и Hanriot. Новая компания была вынуждена продолжить деятельность вошедших в нее компаний, которые имели значительные гражданские и военные контракты. одним из направлений работы конструкторов фирмы Farman стало создание гражданских транспортных самолетов на базе хорошо проверенных бомбардировщиков NC.223. Первый почтовый самолет, получивший обозначение NC.2230, взлетел 28 апреля 1938 года. Это был четырехмоторный высокоплан оснащенный двигателями Hispano-Suiza 12Xirs  мощностью 720 л.с.

Самолет NC.2234 разрабатывался параллельно с вариантом бомбардировщика NC.223.3 и с самого начала предназначался в качестве высокоскоростного почтового самолета. Его первый полет состоялся 15 мая 1939 года. Было построено три экземпляра: "Камиль Фламмарион", "Жюль Верн" и "Ле Верье" для авиакомпании Air France. Так же, как и бомбардировщик, вариант NC.2234 имел тонкое трапециевидное крыло большого удлинения. Двигатели устанавливались на подкосах, носовая часть была более аэродинамически совершенной, а двойное вертикальное оперение имело увеличенную площадь. Вскоре после начала войны, в октябре 1939 г., самолет "Камиль Фламмарион" участвовал в поиске немецкого линкора "Граф Шпее" в Южной Атлантике. Затем в мае 1940 г. морская авиация Франции сформировала эскадрилью B5 в Орли, которая использовала три самолета NC.2234 в качестве дальних бомбардировщиков и разведывательных самолетов. В конечном счете только самолет "Жюль Верн" имел военное снаряжение в виде подвесок для восьми бомб массой 250 кг и возможность установки пулемета МАС калибра 7,5 мм на карданной установке, прикрепляемой к заднему входному люку. Он участвовал во многих ночных операциях, наиболее примечательная из которых имела место в ночь с 7 на 8 июня 1940 г., когда Берлин был атакован по длинному обходному маршруту через Северное море и Балтику. Позднее три самолета NC.2234 совершили несколько атак на итальянские цели, но после перемирия с Германией стали использоваться в качестве пассажирских и почтовых самолетов. Самолет "Ле Верье" был сбит над Средиземным морем 27 ноября 1940 г.









 ЛТХ:
Модификация   NC.2234
Размах крыла, м   33.60
Длина самолета,м   23.50
Высота самолета,м   5.90
Площадь крыла,м2   132.60
Масса, кг  
  пустого самолета   10000
  максимальная взлетная   24000
Тип двигателя   4 ПД Hispano-Suiza 12Y-37
Мощность, л.с.   4 х 970
Максимальная скорость, км/ч   385
Крейсерская скорость, км/ч   326
Практическая дальность, км   5000
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   5


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SNCAC NC-2234
Archives
Jacques Moulin
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: