главная авиация первой мировой вспомогательные
   MC-1
       
Разработчик: Mitsubishi
Страна: Япония
Первый полет: 1928
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 20-х годов Авиационное бюро Департамента коммуникаций Японии выступило с предложением финансировать конкурсную разработку отечественного транспортно-пассажирского самолета для эксплуатации на линиях только что основанной компании Nihon Koku Yuso KK. Для этого предложения поучаствовать в конкурсе было разослано в три ведущие авиастроительные компании Японии - авиакомпании Mitsubishi, Nakajima и Aichi.

Для удовлетворения требований спецификации Mitsubishi решила взять за базу конструкцию серийного палубного торпедоносца Mitsubishi B1M. От В1М были заимствованы крылья и оперение. Фюзеляж с салоном на 4 пассажира был спроектирован заново.

Самолет, получивший внутрифирменное обозначение MC-1 представлял собой большой биплан, оснащенный 385-сильным радиальным двигателем Armstrong Siddeley Jaguar. MC-1 имел открытую кабину пилота и штурмана и места для четырех пассажиров в закрытом салоне в носовой части фюзеляжа. Шасси были также заимствованы у военного прототипа В1М, которые легко можно было заменить на поплавки, превращая самолет в гидроплан.

Прототип MC-1 был завершен в апреле 1928 года и прошел сравнительные испытания с двумя другими конкурентами - Aichi AB-1 и Nakajima N-36.

Однако ни один из конкурентов не удовлетворил заказчика и государственная авиакомпания Японии ( Nihon Koku Yuso KK ) предпочла закупить партию голландских монопланов "Фоккер-Универсал"

Единственный прототип MC-1 использовался редакцией газеты Asahi Shimbun для рекламных и курьерских полетов между Токио и Осакой в период между июнем 1928 года и апрелем 1929 года, а затем в качестве транспортного самолета в Корее до мая 1930. Позднее MC-1 был установлен на поплавки и был использован в качестве экскурсионного самолета для полетов вокруг северного побережья Хонсю до 1938 года.

(c) Евгений Аранов






 ЛТХ:
Модификация   MC-1
Размах крыла, м   14.75
Длина, м   10.48
Высота, м   3.80
Площадь крыла, м2   59.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1550
  нормальная взлетная   2600
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Jaguar
Мощность, л.с.   1 х 385
Максимальная скорость , км/ч   191
Крейсерская скорость , км/ч   150
Продолжительность полета, ч   6
Скороподъемность, м/мин   146
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MC-1
 MC-1
 MC-1
 MC-1
 MC-1




 

Список источников:

Евгений Аранов. Довоенная транспортная авиация Японии
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: