главная довоенная авиация летающие лодки
   M-130 China Clipper
       
Разработчик: Martin
Страна: США
Первый полет: 1934
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


M-130 China Clipper - транспортная летающая лодка, разработанная американской фирмой Glen L. Martin Company . Самолет Martin Model 130 China Clipper был большой летающей лодкой-монопланом с четырьмя двигателями, имевшей корпус усовершенствованной конструкции с двумя реданами. Первый полет M-130 состоялся 30 декабря 1934 года.

В течение 1935 года для авиакомпании Pan American Airways были построены три самолета, каждый из которых мог принять на борт до 48 пассажиров для полетов в дневное время; при необходимости салон мог быть переоборудован для полетов в ночное время с установкой спальных мест для 18 пассажиров. Самолет был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-1830-S2A5G Twin Wasp мощностью 830 л.с. (в последствии оснастив их гидродинамическими пропеллерами удалось повысить мощность до 950 л.с.).

Первый коммерческий полет M-130 совершил 22 ноября 1935 года перевезя из Калифорнии в Манилу 111000 писем.  Летающие лодки Modelь 130 Clipper, принадлежавшие компании Pan American, были введены в эксплуатацию 21 октября 1936 года. В последствии эти самолеты совершали регулярные рейсы до Гон-Конга, на Гавайи, Филиппины. 

Первый China Clipper был утерян в Тихом океане 28 июля 1938 года. Во время войны два самолета использовались ВМФ США для общих транспортных перевозок под своим собственным обозначением. Один из них разбился при посадке 21 января 1943 года. Последний M-130 потерпел крушение 8 января 1945 года в порту Тринидада.

Техническое описание.

Летающая лодка M-130 - цельнометаллический четырёхмоторный гидроплан классической схемы с высокорасположенным подкосным крылом.

Фюзеляж - двухреданная лодка монококовой конструкции. Обшивка верхней части фюзеляжа гофрированная. К нижней части фюзеляжа крепятся спонсоны. В передней части четырёхместная кабина экипажа. Затем переднее пассажирское купе, после него салон на 12 пассажиров, за которым ещё два купе. Каждое купе рассчитано на 8 сидячих или 6 спальных мест.

Силовая устаноновка : четыре двухрядных 14-ти цилиндровых звёздообразных двигателя воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-S2A5G Twin Wasp - 830 л.с. (618 кВт) на крыльях в гондолах. Интегральные топливные баки общей ёмкостью 14000 литров размещены в крыле и спонсонах.









 ЛТХ:
Модификация   M-130
Размах крыла, м   39.70
Длина самолета,м   27.70
Высота самолета,м   7.50
Площадь крыла,м2   199.
Масса, кг  
  пустого самолета   11504
  максимальная взлетная   23701
Тип двигателя   4 ПД Pratt Whitney R-1830-S2A5G Twin Wasp
Мощность, л.с.   4 х 950
Максимальная скорость, км/ч   290
Крейсерская скорость, км/ч   262
Практическая дальность, км  
  в роли пассажирской лодки   5150
  в роли почтовой лодки   6440
Практический потолок, м   5182
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   18 спальных мест или 48 посадочных мест для пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Martin 130"  
  Фотографии:

 M-130
 M-130
 M-130
 M-130
 M-130
 M-130
 M-130
 M-130
 Пассажирский салон M-130
 Кабина пилотов M-130

  Схемы

 M-130
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 M-130 компании "Pan Am"

 



 

Список источников:

Aerofiles.com. Martin
Seawings. Martin M-130
L.S.Casey, J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
1000aircraftphotos.com. No. 8830. Martin 130 (NC14715 c/n 557) Pan American Airways System "Philippine Clipper"
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100